Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса»

Анна Сальникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Первооткрыватели космоса".

Цель:

- познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Е. Циолковским, С. П. Королевым;

- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

- подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Первооткрыватели космоса“» размещена в разделах

- воспитывать в детях гордость за свою страну.

Материалы и оборудование: фотографии космонавтов, российских ученых, фотографии собак - Белки и Стрелки, иллюстрации - планеты солнечной системы, спутники,звездное небо, макеты ракет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие (аппликация).

На столе разложены фотографии космонавтов, иллюстрации звездного неба, спутников, планет, стоят макеты космических кораблей.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети:

- О космосе.

В - ль:

- Да, правильно. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы - телескопы и стали наблюдать за звездным небом. Они узнали, что, кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше. Давайте назовем эти планеты. Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий.

Сейчас я вам расскажу о них.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Вторая от Солнца планета - Венера.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Поверхность Венеры каменистая. Воды на ней практически нет.

Наша Земля - третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду -

В самом далеком, глухом уголке!

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли.

Марс - таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из - за кроваво - красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Это пятая от Солнца планета.

Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Шестая от Солнца планета - Сатурн.

Сатурн - красивая планета

Желто - оранжевого цвета.

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

После Сатурна расположен Уран.

Уран - лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие - ночь.

Нептун - восьмая от Солнца планета.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая.

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон - самая удаленная от Солнца планета и самая холодная планета Солнечной системы.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

А сейчас небольшая физминутка.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будем делать - нам не лень.

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать

И бежать, бежать, бежать,

А потом все тише, тише

Походить и сесть опять.

Но, чтобы узнать, есть ли жизнь на других планетах, надо было до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. (показывает портрет ученого).

Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответы на вопросы: " Нельзя ли построить летательный аппарат, не пропускающий газ и вечно плавающий в воздухе? Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?" Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

И только через много - много лет другой ученый - конструктор - Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собаки - Белка и Стрелка.

А 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (показывает портрет Гагарина).

Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Он летел и смотрел в окошко - иллюминатор, а под ним плыла и поворачивалась вся наша планета - Земля. За 108 минут он облетел ее кругом. " Какая она красивая!" - передавал Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Дети:

- Храбрым, сильным, смелым.

В -ль:

- Да, но прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным и выносливым, потому что во время полета человек испытывает огромные перегрузки. А еще космонавт должен быть умным и бесстрашным. Ведь во время полета могут произойти непредвиденные ситуации. И нужно справиться с ними и вернуться на землю.

А сейчас каждый из вас создаст свою ракету с помощью аппликации. У меня есть вот такие заготовки - прямоугольники и квадраты. У прямоугольника срезаем два угла и получается нос ракеты. Квадраты разрезаем по диагонали (от уголка к уголку). Это хвост ракеты. Можно вырезать звезды и планеты и украсить космическое пространство.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Когда работы готовы, оформляем выставку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в старшей группе Конспект интегрированного занятия ко дню космонавтики в старшей группе Таинственный космос Обучающие задачи. Уточнить представление о космосе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дети за мир» Воспитатель: Кушнир Л. А. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мы помним эти дни» Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Исследование космоса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе. «Исследование космоса» Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе 1 ребенок. День сегодня непростой, Это знает в мире каждый Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный. 2 ребенок. Покорять простор.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Летающие тарелки и пришельцы из космоса" ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Покорение космоса» Программные задачи – Дать детям представление о космосе и космонавтах. - Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и.

Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группеКонспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первооткрыватели космоса»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 08:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД