Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета» (4 фото)

Надежда Попова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип:интегрированное занятие

Возраст детей:[/b] 5-6 лет

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации „Космическая ракета“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование и аппликация.

Формы организации: группа

Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе, научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Обучающие задачи:расширить и закрепить знания детей о развитии космонавтики : кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность; развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию; систематизировать знания детей о космосе, ракетах, космонавтах.

Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника; формировать чувства патриотизма, ответственности и гордости за достижения Родины.

Демонстрационный материал: плакат «солнечная система», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Голубая бумага, цветная бумага для ракеты, звезд, комет, планет солнечной системы, метеоритов; ножницы, клей, бумажные салфетки.

Словарная работа:космические объекты, иллюминатор.

Методы и приемы:игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед на тему: «Космос», «Планета Земля».

2. Рассматривание, книг, детских энциклопедий, изготовление открыток, «Всё о космосе».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Раскрашивание ракет.

Ход занятия

Звучит музыка песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Знаете каким он парнем был».

Ребенок читает стихи.

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин.)

Воспитатель. Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос, на чём полетел? (На ракете).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»

Воспитатель. Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин.

1. Ребенок.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе,

Гагарин и апрель.

2. Ребенок.

Денёк особый к нам пришёл

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Воспитатель. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (Ракете)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объё мные тела: цилиндр, шар.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Выполнения работы.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

- Берем прямоугольник желтого, оранжевого цвета – это корпус и приклеиваем на нашу орбиту.

- Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Закругляем с одной стороны. Это – крылья ракеты. Приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

- Берем 3 квадрата и вырезаем из них 3 круга – это иллюминаторы ракеты, приклеиваем их на корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

- Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей.

Дети вырезают ракету, наклеивают панораму звездного неба, рисуют.

Фото «Космическая ракета»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации - фото

Физическая минутка.

«Полет на ракете».

А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)

Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)

На носки поднимись, (Подняться на носки)

А потом руки вниз (Руки вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия.

Дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

Ребенок.

Космос стал ближе,

Звезды спустились ниже,

В Млечную Реку навек

Чёлн свой спустил человек.

Воспитатель.

Есть одна планета–сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

Звучит песня композитора О. Фельцмана на стихи Владимира Войновича. «Четырнадцать минут до старта».

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета»Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета» Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета» Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,.

Конспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по конструированию «Космическая ракета» с детьми младшего возраста Цели: дать детям представление о космических кораблях; Педагогические задачи: - закреплять представления детей об объёмных геометрических.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группыМастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 16:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД