Лучший педагог года 2022

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»

Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»

Цель: Закреплять умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Способствовать умению детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту.

Речевое направление: Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать творческие способности, аккуратность при работе с красками, доводить начатое до конца.

Материалы: Мольберт, иллюстрации по теме «Зима», бумага формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Дидактические игры: «Найди отличия», лабиринт, составь рассказ по картинке.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов о зиме, отгадывание загадок, просмотр презентации с репродукциями произведений художников

«Зимние пейзажи». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Утренний сбор:

Воспитатель: (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Приветствие: (дети сидят на ковре в кругу)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Работа с календарём. Речевая игра «Моё настроение».

Воспитатель: Ребята: Залог хорошего дня - это наше хорошее настроение.

Сегодня я хочу вам прочитать стихотворение.

«СНЕЖОК» (Николай Некрасов)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Вопросы: О чем стихотворение? Какое время года наступило?

Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

Дети: Ответы: Выпал снег. Лужи замерзли. Прилетели снегири. Кошка играет со снегом. Наступила зима. В неживой природе всё покрывается снегом. Деревья стоят без листьев, не цветут цветы, не растут плоды. День стал короче, а ночь длиннее.

Воспитатель: Да, ребята молодцы. (дополняет) Солнце совсем не греет, вода в реках и озерах замёрзла. А в живой природе, какие изменения происходят?

Дети: Некоторые животные ложатся в спячку - медведь, ёж, барсук. Другие меняют цвет, например мех у зайца становится белым, а у рыжей белки цвет шубки становится сероватым.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а кто из вас любит зиму?

Дети: ответы. Зимой можно кататься на санках с горки, играть в снежки. Любимый праздник Новый год, дарят подарки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ метод противоречия)

Цель: Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия; умение оценивать объект, ситуацию с разных сторон.

Инструкция. Ведущий называет любой объект, который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо», а что «хорошо», что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д.

(Дети стоя в кругу передают снежинку и называют по очереди плюсы и минусы объекта «Зима»)

Ход игры.

Объект: Зима «Плюсы» - «Минусы»

Можно кататься на санках, коньках и на лыжах.

Можно на льду поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь.

Можно лепить снежную бабу.

Снегопад заметает дорогу.

Можно строить крепость из снега.

Можно замерзнуть от холода.

Можно играть в снежки.

Можно заболеть.

Можно наблюдать за снегопадом.

Рано темнеет, долго не погуляешь.

Новогодний праздник, подарки.

Нужно носить тёплые вещи. И т. д.

Воспитатель: Хорошо ребята. А сейчас я вам предлагаю вспомнить, что мы видим, когда выходим на прогулку?

Дети: Деревья, кусты, снег, дома, машины, птиц.

Воспитатель: А какие птицы появляются с приходом зимы в городе?

Дети: Снегири, синички.

Воспитатель: Да, ребята. Молодцы. Предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Зима». Зима очень красивое время года. Ребята, скажите, а когда особенно красиво бывает на улице?

Дети: Особенно красиво бывает, когда идёт снег. Очень красиво бывает

в зимние, солнечные дни, когда блестит и переливается снег. Особенно красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывает небо в солнечные дни зимой?

Дети: В ясную солнечную погоду небо бывает голубого и синего цвета.

В пасмурную погоду небо серого цвета. Во время снегопада небо светлое, почти белое.

Воспитатель: Ребята, подберите красивые слова о зиме.

Дети: Зима- сказочная, волшебная, белоснежная.

Воспитатель: Молодцы ребята. (дополняет) Хрустальная, чудесная.

Красота зимы вдохновляет не только поэтов, но и художников. Под впечатлением от красоты зимней природы художники рисуют красивые зимние пейзажи. Пейзаж - это картина, на которой изображена природа. (обращает внимание детей на иллюстрацию художника Жуковского «Зима») Посмотрите какие деревья большие, красивые….

- Какая природа изображена на картине?

Дети: Зимняя природа.

Воспитатель: Правильно! На картине Жуковского изображён зимний пейзаж. По какому признаку вы догадались, что это зима?

Дети: Много снега.

Воспитатель: Какой снег? Назовите снег ласково. Как называют явление природы, когда падает снег?

Дети: Белый, мягкий, пушистый. Снежок. Снегопад.

Воспитатель: А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем?

Дети: Сугробы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо поработали. А сейчас пришло время работы в центрах активности.

Сегодня у нас открыты 3 центра активности:

1. Центр творчества

2. Центр речевого развития

3. Центр игры

В центре творчества - Сегодня мы с вами тоже станем художниками и нарисуем зимний пейзаж. Объяснение последовательности выполнения рисунка. Вместе с детьми вспомнить способы рисования красками (гуашью, акварелью) и цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, птиц.)

1 этап Рисование фона - в технике по мокрому листу (акварель, гуашь) Рассказать детям, что художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта разделяет небо и землю. Традиционно линия горизонта должна быть чуть выше или чуть ниже середины картинной плоскости, почти по середине листа.

2 этап рисование деревьев :

-ствол дерева (гуашь или восковые мелки)

- Макушка дерева в нетрадиционной технике - примакивание (гуашь)

3 этап рисование птиц - кисть (точка, гуашь).

2. Центр развития речи - в речевом центре вам предложено составить рассказ по картинке. Ответить на вопросы. (Дети работают в паре)

3. Центр игры - в центре игры вам предложены дидактические игры: Времена года, найди отличия, лабиринт.

Индивидуальная работа с детьми.

Итог занятия. Рефлексия.

Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего? Оформление выставки «Зимний пейзаж».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима»Конспект интегрированного НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности в старшей группе «Зима» Образовательные задачи: уточнить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях; формировать умение детей в ходе экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ИЗО по теме «Зима»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 18:47
+370Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...

5 февраля. День пирамидки на МААМ

Что такое пирамидка? Это простейший первый конструктор для малышей. Пирамидка устроена таким образом, что неправильно собрать её у ребёнка попросту не получится. Так что можно и нужно дать ребёнку...


Горячие темочки