Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам»

Татьяна Михайловна Пифонина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«По лесным дорожкам»

Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации и обобщения представлений о зиме.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы, закреплять названия зимних месяцев;

Способствовать умению детей отвечать на вопросы полным ответом; развивать связную речь;

Активизировать словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие;

речевой слух и фонематическое восприятие, память, дыхание и координацию речи с движением;

Закрепить навыки работы с пластилином;

Развивать творческие способности;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, художественному слову, устному народному творчеству;

Воспитывать чувство радости и гордости к результатам своего труда;

Воспитывать любовь к природе; потребность выражать свои мысли, наблюдения и эмоциональные переживания в речевых высказываниях.

Материал и оборудование: интерактивная доска и проектор, дидактические игры: «Найди пару», «Четвёртый лишний», фонограмма с музыкальной записью, картонные рамки, пластилин, бусины, бисер, красивые пуговицы для украшения рамок, фотографии зимнего леса.

Предварительная работа:

Беседы о зиме и зимних забавах, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание пословиц, стихотворений о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Правильно, зима. А какой месяц? Правильно, январь. А сколько всего зимних месяцев, назовите их. Сегодня мы не только поговорим о зиме, а ещё и увидим её красоту. Мне хочется начать нашу встречу стихотворением С. Маршака.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

А вы любите зиму? За что вы её любите? (Ответы детей).

Меня восхищает красота зимней природы. Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? Да, вы правы – снег.

Давайте с вами вспомним стихотворение о снеге. (Дети все вмести читают стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Дети, давайте придумаем определение к слову «снег».

Дети: Пушистый, лёгкий, мягкий, холодный, серебристый….

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес по лесным дорожкам. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?

Дети: На лыжах, на санках, пешком…

Воспитатель:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы.

И Егорку, и Оксанку,

По дорожке катят… (санки).

Воспитатель: Хорошо, отправимся на санках. А что бы в пути наши губы не замёрзли, давайте их разогреем.

Речевая зарядка:

М а – ма - ма - наступила зима,

Ме – ме - ме – рады мы зиме,

Д у - ду - ду – в зимний лес я иду.

Та - та - та - какая красота.

Сы – сы - сы- мёрзнут носы.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, чтобы наши руки не замёрзли в пути, подберём себе варежки.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много разных варежек, вы должны выбрать пару одинаковых.

Воспитатель: «Садимся» в санки, и в путь.

Проводится подвижная игра «Катание на санках».

Дети делятся на пары, один становится спереди, другой сзади, и парами под музыку бегают по залу.

Воспитатель: Вот и очутились мы в зимнем лесу. Посмотрите, какой красивый лес! (Показывает на интерактивную доску, на которой появляются картинки с изображением зимнего леса). Весь засыпан снегом, который сверкает как серебро.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Как тихо, спокойно в зимнем лесу, а какой свежий воздух.

Упражнение на дыхание: «Дышим свежим воздухом».

Воспитатель:

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома.

В гости к нам пришла (зима)

Ребята, а вы знаете загадки о зиме?

Дети загадывают загадки о зиме:

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой ….(снежинки)

Морковка белая всю зиму росла.

Солнышко пригрело и морковку съело….(сосулька)

Человечек непростой,

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (снеговик)

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал… (мороз)

Пришёл Яшка – белая рубашка,

Где он пробегает,

Ковёр расстилает….(снег)

Воспитатель: Молодцы, знаете загадки. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Презентация на интерактивной доске)

На экране появляются четыре картинки, три на тему «зима», а одна на другую тему.

Воспитатель: В лесу так хорошо, летят снежинки. Всё вокруг белым-бело. Раньше на Руси народ слагал разные пословицы. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: Называют пословицы о зиме.

• Береги нос в большой мороз.

• Мороз невелик, да стоять не велит.

• Зима без снега – лето без хлеба.

• Два друга – мороз да вьюга.

• Зимой тулуп – всякому люб.

• Мороз да метели - под февраль налетели.

Воспитатель: Вот молодцы. Ребята, есть у меня кошка Мурка, мышей любит ловить, а ещё погоду мне подсказывает, знаете как?

Дети называют народные приметы.

Кошка на печи – к стуже, кошка на полу к теплу.

Много сосулек к хорошему урожаю.

Месяц рожками к верху – к морозу.

Холодная зима – к тёплой весне.

Много снега - много хлеба.

Яркие блестящие звёзды – к морозу.

Снегири под окном чирикают – к оттепели.

Воспитатель: Молодцы, много знаете примет. Что-то холодно стало. Давайте погреемся, поиграем.

Динамическая пауза. Игра «Снежок».

Дети произносят текст, по ходу выполняют движения.

Выпал беленький снежок, Мы хлопаем, мы хлопаем!

Собираемся в кружок. Будем прыгать веселей,

Мы топаем, мы топаем! Чтобы было потеплей.

Будем весело плясать, Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Будем ручки согревать.

Воспитатель: Ребята, что-то мне стало грустно. Скоро пройдёт январь, пролетит февраль и зимняя красота растает. Давайте, сфотографируем эту чудную природу на память. (Воспитатель фотографирует сама и предлагает помочь детям).

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и поведением в лесу. «Садимся» в санки и в путь.

Под музыку дети «возвращаются».

Вот и вернулись мы в детский сад. А пока нам распечатывают фотографии, я предлагаю украсить фоторамки, которые я приготовила. В них мы вставим наши фотографии и устроим в группе фотовыставку, которую назовём «По лесным дорожкам». Дети выбирают материал и приступают к работе.

После завершения работы дети вставляют фото зимнего леса в рамки и показывают друг другу свои работы.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? Что вы расскажете родителям о сегодняшнем путешествии? В следующий раз мы с вами отправимся уже в весенний лес, и посмотрим, что же изменилось. Попрощайтесь с гостями. До свиданья.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам». Программное содержание: 1. Учить детей принимать правильное.

Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам» Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ Задачи: - расширять представления детей о животных.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Сценарий праздника для второй младшей группы «По лесным дорожкам с осенью гуляем» Дети входят в музыкальный зал под песню «Поезд» муз. Н. Метлова. Ведущая: Что случилось вдруг с природой, почему тепла не много, тихо капельки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...