Марина Викторовна Равкова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Ах, эти русские матрешечки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Знакомство детей с народной игрушкой –Матрешкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.
Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.
Задачи:
1. Познакомить детей со стихами о матрешке. (в виде презентации «Ах, эти Русские матрешечки!»
2. Продолжать знакомство с самой куклой -матрешкой.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку (Дианы Дрыгиной «Русская матрешка.»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Ах, эти русские матрешечки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Продолжать развивать творческие способности.
5. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.
6. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Словарная работа: русская матрёшка,, платок, фартук.
Формы и средства обучения: образно-художественная, практическая, игровая, музыкальные, наглядные.
Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация (показ слайдов,иллюстрации с изображением матрешек, куклы матрешки,раскраски с матрешками,кисти, краски.
Ход занятия
Воспитатель: показывает матрешку («матрешка здоровается»)
Здравствуйте ребята,
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех вас.
Дети.
Здравствуй, матрешка!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая чудесная гостья пришла к нам в гости. Вы знаете кто это?
Дети. Да, это матрешка.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами устроим праздник для матрешки. Послушаем песенку,почитаем стихи, рассмотрим картинки с изображением этой чудесной куколки,раскрасим наряды для матрешек.
Воспитатель: показывает детям матрешку, раскрывает ее и расставляет всех матрёшек на стол.
А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.
Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Давайте внимательно рассмотрим матрешек.
Детям предлагается для просмотра несколько матрешечек.
Дети разбирают матрешку и описывают ее красивый наряд.
Воспитатель: ребята вам нравятся матрешки?
Да они все такие яркие, все красивые.
А сейчас, дети, мы посмотрим с вами необычный фильм и я прочитаю вам стихотворения о матрешках. (показ презентации "Ах,эти русские матрешечки!")
После просмотра слайдов воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежат картинки и раскраски с изображением матрешек, и предлагает рассмотреть картинки.
Дети,посмотрите у всех ли куколок красивые платья?
Давайте представим, что мы мастера – умельцы и раскрасим наших куколок и их наряды.
Воспитатель: после того как дети внимательно рассмотрят куколок- матрешек раздает раскраски,включает песню про матрешек, Дианы Дрыгиной "Русские Матрешечки. ", и дети приступают к работе.
Когда работы будут выполнены к детям обращается «Матрешка»
Матрешка :спасибо вам ребятки за этот замечательный праздник, за красивые наряды для моих подружек. Я очень рада что вы любите играть с матрешкой, знаете стихи, умеете украшать для нас наряды, вы большие молодцы. Ну а мне уже пора, до свидания дети!
Дети : прощаются с матрешкой.
Воспитатель,ну а мы ребята повесим наши работы в музее.