Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Что нам осень принесла» (4 фото)

Вера Кураева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Что нам осень принесла»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Что нам осень принесла»
Фото «Что нам осень принесла»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию - фото
Фото №1 Цель Закрепить представления детей о Дарах осени овощах и фруктах

Цель:

Закрепить представления детей о «Дарах осени»- овощах и фруктах. Расширять знания детей о блюдах из овощей и фруктов. Учить безопасному владению столовыми приборами. Умению самостоятельно приготовить блюдо.

Задачи:

- закрепить знания детей об основных овощных культурах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

- учить различать сырые и вареные овощи;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материалы, инструменты, оборудование: Овощи и фрукты (свежие, варёные,солёные, разделочные доски, фартуки, головные приборы, ножи по количеству детей, салфетки, растительное масло, йогурт, соль, салатницы, домашнее задание родителям - отварить овощи, телевизор и DVD. Словарная работа: овощи, фрукты, солёный, отварные, свежий, салатница, шинковать, нарезать. Предварительная работа: Беседа об осени; рассматривание альбомов "Овощи", "Фрукты"; загадывание загадок.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл.

(заходит осень под музыку)

Осень : Здравствуйте, ребята! Я мимо садика шла и решила к вам в гости зайти. Мне сказали, что здесь живут умные ребятки, которые все знают и все умеют.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста. Вам правильно сказали. Наши детки самые умные и самые трудолюбивые. Ребята, а вы догадались, кто к нам пришёл?

Дети: Нет

Осень : Ну, тогда я сейчас я вам загадку и вы сразу отгадаете кто Я.

Вслед за летом, прихожу,

В листопаде закружу,

Урожаем награжу,

И, конечно, накормлю.

Дети: ОСЕНЬ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Осень, какие у нас ребятки догадливые.

Осень : А я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам подарки. Но чтобы узнать что там вы должны отгадать загадки.

Воспитатель: Ребята, давайте же скорее отгадаем и посмотрим, что подарила нам осень.

(дети отгадывают загадки, Осень достаёт из корзины овощи и фрукты и одевает детям на голову маску отгадки)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Что за фрукт у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щечки.

Налетел большой рой ос — Сладкий, мягкий… (Абрикос)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась. (Груша)

Был ребёнок-не знал пелёнок,

Стал стариком-стопелёнок на нём. (Капуста)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

Раскололся тесный домик на 2-е половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горошины)

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий (Виноград)

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого (Слива)

Тёмно-красная как репка

Сидит в земле крепко. (Свекла)

Воспитатель: Ну что, Осень? Мы правильно отгадали твои загадки?

Осень : Какие молодцы, правильно отгадали, а как они одним словом называются?

Дети: Овощи и фрукты.

Осень : А вы умеете собирать урожай? Хотите со мной пойти на огород.

Дети: Да

Физминутка.

Ну-ка, дружно поднимайтесь — раз, два, раз, два.

И за мною все шагайте — раз, два, раз, два.

Все лопаты дружно взяли — раз, два, раз, два.

В огород все зашагали — раз, два, раз, два.

Здесь картошку накопали — раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали — раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку — раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко — раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

В детский садик принесли.

Ух, поработали на славу,

Вот какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а что мы можем приготовить из этих овощей и фруктов?

Дети: Борщ, овощной суп, щи, голубцы, салаты и т. д.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня, удивим Осень и приготовим для неё салаты. Только для этого мы должны будем разделиться на команды: команда Овощей и команда Фруктов. Посмотрите друг на друга внимательно и встаньте к столу с фруктами все Фрукты, а к столу с овощами все Овощи.

Раз, два, три. Молодцы!

Команда Овощей, какой салат вы будете готовить?

Дети: Винегрет.

Воспитатель: А какие овощи у нас входят в этот салат?

Дети: Капуста, огурец, лук, картофель, свёкла, горошек, морковь.

Воспитатель: Команда Фруктов? А какой вы салат будете готовить?

Дети: Фруктовый.

Воспитатель: А какие фрукты у нас входят в этот салат?

Дети: Яблоко, груша, виноград, слива, абрикос.

Воспитатель: Прежде чем начать готовить, что нам необходимо сделать?

Дети: Помыть руки и надеть фартук.

Воспитатель: А для чего нам необходимо мыть руки и надевать фартук?

Дети: ….

Воспитатель: Правильно. Чтобы во время приготовления салатов не замарать одежду и чтобы волосы не попали в наши блюда. Затем надо вымыть чисто руки. Чтобы в пищу не попали микробы.

А теперь посмотрим на наши столы. У вас уже стоят фрукты и овощи. Что мы должны сделать с ними?

Дети: порезать

Воспитатель: Для начала овощи и фрукты нужно помыть. Овощи нужно сварить, а затем почистить от кожуры. Мы их варить и чистить не будем. Это долго. Я принесла уже готовые сваренные и очищенные овощи. Ребята, а как вы думаете, почему нужно отварить овощи?

Дети:….

Воспитатель: Правильно. Когда они сырые, они твердые и жесткие и не очень вкусные, а когда отваренные — мягкие и вкусные. Теперь их надо нарезать на маленькие кубики. Чем же нарезать овощи?

Дети: Ножом.

Воспитатель: Ножом необходимо пользоваться осторожно. Как, вы думаете почему? Нож, какой?

Дети: Острый.

Воспитатель: Давайте повторим правила пользования ножом:

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол.

3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа.

4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром.

5. Никогда не резать продукты на весу.

6. Не размахивать ножом.

Перед тем, как вы начнете самостоятельно делать винегрет и салат, мы немножко отдохнё м:

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мы капусту солим»).

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Самостоятельная деятельность детей (под музыку) :

Молодцы! Теперь каждый нарежет аккуратно свой фрукт или овощ. Давайте обратим внимание, что огурец и нас будет солёный. А капусту мы берём не сырую, а квашенную, чтобы винегрет был вкуснее. Как вы понимаете квашеная капуста? Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и стала квашеная. Помогите, ребята, мне ее посолить и заправить. Винегрет -маслом. А фруктовый салат- йогуртом.

Что необходимо сделать после окончания работы?

Дети: Вымыть руки, помыть посуду, убрать рабочее место.

(Младший воспитатель помогает детям прибрать рабочее место.)

Воспитатель: Что мы сегодня готовили?

Дети:…

Воспитатель:

Из чего мы делали винегрет? Из чего мы делали фруктовый салат?

Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножом.

А теперь занимайте свои места за столом и будем пробовать наши салаты и угощать Осень.

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 20:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД