Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки»

Рипсимэ Парзян
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети, которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда займите места в автобусе, мы отправляемся. (Дети едут по группе)

II. Основная часть.

Воспитатель: Наша первая остановка – «Грязнулька». (Входит грязнулькин ребенок)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня!

Я – за свечку! Свечка – в печку!

Я – за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель: Мальчик только носик мочит –

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о чистоте. А если нет чистоты, то что не умеют дети? Ответы детей

Воспитатель: А это какая привычка, дети? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот Грязнулькин не знает, что вредно для зубов. Объясните ему, ребята. (Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, ребята, что бывает с теми, кто не чистит зубы.

Плачет Костя, ноют зубы.

Чистить зубы он не любит.

Ни снаружи, ни внутри, -

Разболелись сразу три!

Вот сверло жужжит от злости –

Зуб сверлит, ругает Костю:

«Зубы чис-стить ты

Не л-л-любишь –

Вот со мной и стал знаком,

Чис-сти з-зу-бы

Чис-сти з-зу-бы

Порр-рош-ком,

Порр-рош-ком»

Воспитатель: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только как быть с Грязнулькиным?

Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой. (Грязнулькин умывается)

Воспитатель: Ну что, все в сборе. Поехали дальше. (Дети под музыку едут дальше) Куда мы приехали?

Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень!

Я спал бы все утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,

А встану – опять завалиться не прочь!

Воспитатель: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей)

Воспитатель: А это какая привычка, дети? (Ответы детей)

Ребенок: Ну все пропадает у девочки Вали!

Сегодня у Вали Перчатки пропали.

Их дедушка ищет у Вали в кармане.

Их бабушка ищет за кухней в чулане.

Их нет под плитою, где жарился ужин,

Зато под плитою башмак обнаружен.

Быть может, упали они за буфет?

Там Валина кукла, перчаток там нет.

Сестра говорит: Загляну под кровать я!

Там Валина лента и Валино платье.

Вдруг мама воскликнула: - Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки из валенка…

Воспитатель: Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то приведи себя в порядок и занимай место в автобусе. (Ребенок причесывается, одевается, присоединяется к детям). Поехали, ребята, дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники человека». Ребята, а что является помощником человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что вредно для глаз? (Ответы детей)

Воспитатель: А для носа? (Ответы детей)

Воспитатель: А ушам? (Ответы детей)

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Но так, как мы были в городе вредных привычек, то я боюсь, что какая-нибудь вредная привычка тайком забралась к кому-нибудь из вас. Я предлагаю, ребята, нарисовать какую-либо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой без них. (Дети рисуют)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, мы избавились от вредных привычек Грязнулькина и Лентяйкина. А на радостях можно и потанцевать. (Дети танцуют под музыку)

Воспитатель: Вот теперь можно возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Задачи:

1. Привить детям негативное отношение к вредным привычкам;

2. Учить заботиться о своем здоровье;

3. Развивать эмоции детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик» Цель: Развивать свободное общение со взрослым и детьми, развивать связную речь, звуковую культуру речи, формировать умение сосредотачивать.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте» Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте. Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День рождения черепахи» Цель. Обобщить знания детей о правилах поведения в обществе. Способствовать развитию нравственных направлений. Развивать умение рассуждать,.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Ранняя весна» Образовательная область:социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:«Весна».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки»
Опубликовано: 18 января 2016 в 15:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...