Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»

Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания по данной лексической теме;

- активизировать словарь детей;

- учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными формами.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;

- развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: иллюстрации людей; сигнальные смайлики; зеркала; восковые мелки, пастель.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Все ли мы одинаковы между собой?

- Как можно назвать нас одним словом? (люди)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»

- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.

- А теперь ответьте, что общего у нас, таких разных людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)

2. Основная часть.

- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)

- Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)

- На чем держится голова? (на шее)

- Самая большая часть нашего тела? (туловище)

- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)

- По сколько рук и ног у человека?

- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? (пальцы, ногти)

Физкультминутка:

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: - Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.

А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.

(Каждому ребенку дается зеркало)

- Итак, слушайте:

Брат с братом через дорогу живут.

А один другого не видят (глаза)

- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?

- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)

Воспитатель: - А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки” (проводится со СМАЙЛИКАМИ – если правильно говорю, вы показываете УЛЫБАЮЩЕГОСЯ СМАЙЛИКА, если не верно - ГРУСТНОГО)

- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям подумать и показать смайлик)

Воспитатель: - Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

Воспитатель: - И последняя игра “Назови ласково”. (Если МАЛЕНЬКАЯ часть тела – приседаем; если БОЛЬШАЯ – поднимаем руки вверх)

Назовите все части тела ласково: рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Игра “Расскажи про великана”

Воспитатель: - Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а. Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазищи; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

3. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, а давайте нарисуем девочку и подарим своим родителям.

(Дети рисуют поэтапно, вместе с воспитателем, девочку)

Вот какие девочки у нас получились!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы очень старались!

Публикации по теме:

НОД в старшей группе по теме «Части тела» НОД в старшей группе по теме "Части тела" Задачи: •образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация.

Конспект занятия «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики (Рисование простым карандашом) Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое.

Конспект беседы по лексической теме «Человек. Части тела» (старшая группа) Задания по теме «Человек. Части тела». Игра "Весёлые фигуры" Детям даются поручения. Например: 1. "Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:58
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию памяти «На поиски клада»
Открытое занятие в старшей группе «На поиски клада» Цель: Развитие памяти у детей. Задачи: -Упражнять в развитии памяти с помощью игровых форм. -Развивать...
Родительская встреча во второй группе раннего развития «Сенсорное развитие детей...
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район...
Образовательное событие «Россия — Родина моя»
Образовательное событие «Россия - Родина Моя» Автор: Торокова Наталья Евгеньевна Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь и уважения к своей...