Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени»

Анастасия Калинина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «моя семья» с использованием «реки времени»

Цель: научить составлять генеалогическое древо и рассказывать о своём роде.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо»

2. Учить составлять связные рассказы о своей семье на основе генеалогического древа;

3. Развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Моя семья“ с использованием „реки времени“» размещена в разделах

4. Расширить знания о своих близких родственниках;

5. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

6. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; чтение художественной литературы.

Оборудование: пирамидка, фотографии родственников детей, изображение дерева на плакате, карточка с деревом для воспитателя, индивидуальные карточки с изображением дерева.

Ход занятия:

-Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям

-Сегодня мы с вами поговорим о семье

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Подумайте и ответьте - кого называют родственниками?

(Мам,пап,бабушек, дедушек)

-Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

(Ответы детей).

-Если объединить все ваши ответы. то можно сказать, род – это одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

(Ответы детей).

- А ещё мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас – ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

(Папами, мамами).

-А сейчас обратите внимание – на кольца, которые лежат на моём столе. Любой род можно представить в виде этих колец.

Володя, надень на палочку первое кольцо – это твои дедушка и бабушка.

(Надевает).

-Какое кольцо следующее и как мы его назовём?

Володя. Мама и папа. (Надевает).

-А вот кольцо – ты сам – Володя. У меня осталось ещё одно, самое маленькое – кого оно означает? Подумайте, скоро Володя вырастет ….

Дети. Это будущие дети Володи.

-А что же у нас получилось?

(Пирамидка).

-Посмотрите, на чём держатся верхние кольца?

(На самом большом кольце).

-Помните, как мы его называли?

(Дедушка и бабушка).

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (выставляю иллюстрации)

-А теперь давайте поиграем и вспомним всех членов семьи :

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Дедушка старый, а внук …

Папа высокий, а сын….

Брат трудолюбивый, а сестра…

Папа наказывает, а мама….

Я, как и вы, принесла фотографии моих родственников. А ещё я принесла изображение дерева.

(Вешаю на доску).

- Ребята, раздаю вам такие же картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.

Я буду работать у доски, а вы за своими столами.

Вот эти старые и пожелтевшие фотографии бабушки и дедушки, располагаю их там, где на картине изображены корни дерева.

Далее расположим фотографии своих родителей, чуть выше.

Ребята, ещё выше расположите свои фотографии. Я принесла свою.

(дети выполняют работу)

- Посмотрите на моё генеалогическое древо и послушайте рассказ о моём роде. Следите, с чего я начну свой рассказ, в какой последовательности буду рассказывать.

(Рассказываю по схеме).

-А теперь посмотрите на ваши древа и скажите, кто хочет рассказать о своём роде?

Вспомните, чем они занимаются. Помните о том, в каком порядке надо рассказывать по генеалогическому древу.

(По желанию дети рассказывают, используя схему).

-Вы большие молодцы, какие интересные рассказы у вас получились.

-Видите, как интересно. Если возникнет желание после занятия расскажите о своём роде кому - нибудь ещё из друзей.

Прикреплённые файлы:

moja-semja_2h9br.pptx | 1490,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного фронтального занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья Родине» для детей старшей группы Цель: продолжать формировать представление у детей о событиях в России. Задачи: 1. Систематизировать представления о России, активизировать.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Моя семья» в ранне-младшей группе Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна Цель деятельности педагога:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе Конспект занятия «Я и моя семья» в старшей группе (для детей с нарушением слуха в комбинированной группе) Автор: воспитатель первой категории.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Моя семья» с использованием «реки времени»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 06:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД