Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

ирина морова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»

Подготовила:

Воспитатель Морова И. В.

Ульяновск, 2016 год

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Возрастная группа : старший дошкольный возраст.

Тема: интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла».

Цель: активизировать творческую продуктивную деятельность детей в процессе приобщения к окружающему природному миру.

Задачи образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - способствовать усвоению детьми моральных и нравственных ценностей, поддерживать желание детей устанавливать конструктивное общение со сверстниками, развивать способность к волевым усилиям в деятельности, доводить до конца начатую работу.

ОО «Познавательное развитие» - развивать интерес к познанию окружающей действительности, к богатству и разнообразию природных объектов, их своеобразию; формировать у детей целостную картину мира.

ОО «Речевое развитие» - развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности, поддерживать у них стремление выражать свои чувства и впечатления в художественно-изобразительной деятельности, развивать продуктивную деятельность детей.

ОО «Физическое развитие» - учить детей контролировать правильность своей осанки при выполнении работы за столом, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа.

• Прогулка в парк, наблюдение за осенними явлениями в природе;

• Формирование умений различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры;

• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы;

• Изготовление поделок совместно с родителями.

Материалы и оборудование:

• фотографии с изображением ранней, золотой и поздней осени;

• оборудование для аппликации;

• листочки деревьев;

• фонограмма.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: «Дети, я вас приглашаю на фотовыставку. Как вы думаете, какое время года изображено на фотографиях?»

Дети: «Осень».

В. : «А почему вы думаете, что это осень

Д. : «Листья на деревьях пожелтели. С некоторых деревьев листья стали опадать. На земле лежат желтые, красные листья».

В. : «Дети, а какое у нас сейчас время года?»

Д. : «Осень».

В. : «Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Листопад» :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконце.

А. С. Пушкину очень нравилась осенняя пора. А вам нравится осень? И почему она вам нравится?»

Д. : «Да, нравится. Осенью красиво. Собираем урожай фруктов и овощей. Много грибов».

В. : «Дети, а бывает такое, что осень может не нравится

Д. : «Идет дождь, грязь, холодно, гулять нельзя».

В. : «Дети, рассмотрите внимательно все фотографии и, скажите пожалуйста, везде ли на них осень одинаково изображена?»

Д. : «Нет. На некоторых фотографиях изображено начало осени».

В. : «Как называется такая осень

Д. : «Ранняя».

В. : «Покажите фотографии, где изображена поздняя осень? А какая еще бывает осень

Д. : «Золотая».

В. : «Дети, мы с вами собрали букет осенних листьев. Посмотрите, какой он красивый. Как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?»

Д. : «Листопад».

В. : «Я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок?»»

Проводится игра «Раз, два, три, листик к березе беги!» Игра проводится три раза с различными видами деревьев: дуб, клен, береза.

В. : «Дети, скоро наступит зима. Снег покроет нашу землю, и мы не увидим красивых листьев. Я предлагаю вам сделать аппликацию на тему: «Осенние деревья нашего участка». У вас на столах основы стволов деревьев, вам нужно подобрать листья, которые соответствуют своему стволу и наклеить их. Расскажите мне, какой ствол у березы? У клена? У дуба? Подберите, пожалуйста, листья к стволам, которые находятся у вас на столах и сделайте аппликацию».

Дети по подгруппам на фоне негромко звучащей музыки П. И. Чайковского «Октябрь» дети делают три аппликации.

В. : «Молодцы, дети! Теперь к нашей фотовыставке добавятся ваши работы на память об осени».

Воспитатель побуждает детей побеседовать о своих работах, затем вместе с детьми оформляет выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Задачи. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью (все листья были зелёные, а теперь.

Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия «В гости к нам пришла красавица весна» в подготовительной к школе группе. Цель: -Подводить детей к умению.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе "В гости к нам пришла матрёшка" Цель: закреплять знания по ФЭМП. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме «Поздняя осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ДОУ по теме: «Поздняя осень» Автор: Заречнева Елена Владимировна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Книжка в гости к нам пришла» Задачи: Расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Дать представления о многообразии книг: книги со сказками,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Осень в гости пришла, урожай принесла» Цель: развитие знаний в области окружающего мира. Задачи: систематизировать знания детей о признаках осени; закрепить.

Сценарий досуга в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Сценарий досуга в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий досуга по проектной деятельности «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы. Цель: развитие творческих способностей.

Сценарий утренника в старшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» Сценарий осеннего утренника в старшей группе детского сада «Золотая осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Т. Н. Демкина Цель: Создание.

Сценарий тематического занятия во 2-й младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Под музыку дети спокойно входят в зал, рассматривают убранство. Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале! По лесным тропинкам.

Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Сценарий занятия-прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД