МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» (4 фото)

Елена Кинаш
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»

Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной аппликации; развивать у детей художественно-творческие способности; воспитывать терпение и усидчивость.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, мы

представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку композитора А. Вивальди «Осень».

- Как вы думаете, какую осень изобразил композитор в этой музыке?

Дети: яркую, красивую.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Бунина:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поможем художнику“» размещена в разделах

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

А теперь послушайте музыку другого композитора П. И, Чайковского «Времена года. Октябрь»

- А какую осень изобразил композитор в этой музыке?

Дети: грустную.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта "Осень" : Поспевает брусника, Стали дни холоднее.

И от птичьего крика В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают Прочь, за синее море.

Все деревья блистают В разноцветном уборе.

Воспитатель задает детям вопросы:

- О каком времени года это стихотворение? (Об осени)

- Почему вы так решили? (говорится, что дни стали холоднее, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях разноцветные)

- Какого цвета листья осенью на деревьях? (желтые, красные, оранжевые, зеленые)

Воспитатель: А теперь проверим, угадаете ли вы, что бывает осенью, а что- нет. Слушайте мою загадку, и отвечайте на вопросы: если это происходит осенью, говорите «Да!», если не происходит, говорите «Нет!».

Игра «Бывает – не бывает»

-Осенью цветы цветут?

- Осенью грибы растут?

- Снег дорожки заметает?

- Птицы с юга прилетают?

- Тучи солнце закрывают?

- Урожай весь собирают?

- Лист с деревьев опадает?

- А подснежник вырастает?

- Дождик с неба поливает?

- Лед на речке весь растает?

- Можем мы в снежки играть?

- Можем плавать, загорать?

- Куртки надо надевать?

- Можно ли в хоккей играть? (ответы детей)

– А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

( На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клён)

Д/и «Чей листок»

Дети называют с какого дерева листок, образуя прилагательные от существительного (берёза – берёзовый, клён – кленовый, дуб – дубовый)

Воспитатель: Раз, два, три, повернись – и в листочки превратись!

Физкультминутка.

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»

Раздаётся стук в дверь, входит грустный художник.

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуйте, почему вы такой грустный?

Художник : У меня закончились краски, и я не успел дорисовать картину.

Показывает детям две картины, на которых изображены деревья (на первой с листьями, на второй – без листьев)

Фото «Поможем художнику»

Воспитатель с детьми рассматривают картины, описывают, сравнивают.

Воспитатель предлагает художнику на второй картине сделать листья из цветной бумаги.

Показ воспитателем, как сделать разноцветные листочки в технике обрывной аппликации, художник радуется и продолжает работу самостоятельно.

Воспитатель просит ребят помочь художнику, сделать не одно осеннее дерево, а много – целый лес.

Практический этап

Дети садятся за столы, рассматривают цветные прямоугольники, шаблон с деревом без листьев и приступают к работе. Воспитатель предлагает разорвать цветные прямоугольники на небольшие кусочки. Затем намазывать клеем небольшие участки на ветках дерева и приклеивать каждый маленький кусочек цветной бумаги.

Дети выполняют аппликацию.

(Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Рефлексивно-оценочный этап

По окончании работы воспитатель предлагает художнику посмотреть, какие получились осенние деревья, "блистающие в разноцветном уборе".

Художник радуется и благодарит детей за проделанную работу.

Просит сделать выставку детских работ.

Все вместе рассматривают, какие разные, яркие и красивые деревья получились в нашем «осеннем лесу».

Фото №1 Ход образовательной деятельности Воспитатель Сегодня у нас с вами очень необычное занятие мы представим что оказались в осеннем лесу
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 23:00
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД