Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»

Елена Кинаш
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»

Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной аппликации; развивать у детей художественно-творческие способности; воспитывать терпение и усидчивость.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, мы

представим, что оказались в осеннем лесу. Послушайте музыку композитора А. Вивальди «Осень».

- Как вы думаете, какую осень изобразил композитор в этой музыке?

Дети: яркую, красивую.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И.Бунина:

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

А теперь послушайте музыку другого композитора П. И, Чайковского «Времена года. Октябрь»

- А какую осень изобразил композитор в этой музыке?

Дети: грустную.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта "Осень": Поспевает брусника, Стали дни холоднее.

И от птичьего крика В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают Прочь, за синее море.

Все деревья блистают В разноцветном уборе.

Воспитатель задает детям вопросы:

- О каком времени года это стихотворение? (Об осени)

- Почему вы так решили? (говорится, что дни стали холоднее, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях разноцветные)

- Какого цвета листья осенью на деревьях? (желтые, красные, оранжевые, зеленые)

Воспитатель: А теперь проверим, угадаете ли вы, что бывает осенью, а что- нет. Слушайте мою загадку,и отвечайте на вопросы: если это происходит осенью, говорите «Да!», если не происходит, говорите «Нет!».

Игра «Бывает – не бывает»

-Осенью цветы цветут?

- Осенью грибы растут?

- Снег дорожки заметает?

- Птицы с юга прилетают?

- Тучи солнце закрывают?

- Урожай весь собирают?

- Лист с деревьев опадает?

- А подснежник вырастает?

- Дождик с неба поливает?

- Лед на речке весь растает?

- Можем мы в снежки играть?

- Можем плавать, загорать?

- Куртки надо надевать?

- Можно ли в хоккей играть? (ответы детей)

– А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клён)

Д/и «Чей листок»

Дети называют с какого дерева листок, образуя прилагательные от существительного (берёза – берёзовый, клён – кленовый, дуб – дубовый)

Воспитатель: Раз, два, три, повернись – и в листочки превратись!

Физкультминутка.

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»

Раздаётся стук в дверь, входит грустный художник.

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: здравствуйте, почему вы такой грустный?

Художник: У меня закончились краски, и я не успел дорисовать картину.

Показывает детям две картины, на которых изображены деревья (на первой с листьями, на второй – без листьев)

Воспитатель с детьми рассматривают картины, описывают, сравнивают.

Воспитатель предлагает художнику на второй картине сделать листья из цветной бумаги.

Показ воспитателем, как сделать разноцветные листочки в технике обрывной аппликации, художник радуется и продолжает работу самостоятельно.

Воспитатель просит ребят помочь художнику, сделать не одно осеннее дерево, а много – целый лес.

Практический этап

Дети садятся за столы, рассматривают цветные прямоугольники, шаблон с деревом без листьев и приступают к работе. Воспитатель предлагает разорвать цветные прямоугольники на небольшие кусочки. Затем намазывать клеем небольшие участки на ветках дерева и приклеивать каждый маленький кусочек цветной бумаги.

Дети выполняют аппликацию.

(Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения).

Рефлексивно-оценочный этап

По окончании работы воспитатель предлагает художнику посмотреть, какие получились осенние деревья, "блистающие в разноцветном уборе".

Художник радуется и благодарит детей за проделанную работу.

Просит сделать выставку детских работ.

Все вместе рассматривают, какие разные, яркие и красивые деревья получились в нашем «осеннем лесу».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме»Конспект интегрированного занятия «Поможем Лунтику вернуться к маме» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 23:00
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом»
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери «Семейный альбом» 27 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» в двух подготовительных группах проходили...
Фотоотчет. Групповая работа «Динозаврики». Оригами или аппликация?
На прошлой неделе мы с ребятами отправились в далекое путешествие на машине времени в великое прошлое Земли. Очень интересно узнать, что было и как было...
«Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы» (разновозрастная группа...
В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется с помощью...