Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево» (1 фото)

ольга кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик»

г. Вологда

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Поющее дерево»

(по мотивам вологодского кружева)

Кутаева М. И., воспитатель, высшая квалификационная категория

Кузнецова О. А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поющее дерево“» размещена в разделах

Цель: приобщение дошкольников к традициям родного края

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение и уважение к родному краю, его людям и традициям; поддерживать и развивать интерес к народному искусству.

2. Развивать умения грамотно формулировать в речи свои суждения; пополнять словарный запас по теме; развивать выразительность речи.

3. Развивать художественно – творческие способности дошкольников через рисование сказочных птиц, эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Кружево, кружевное, панно «Поющее дерево» (фото, кружевница, сколок, пяльцы, коклюшки; подбор слов для описания Вологодского кружева.

Оборудование и материал:

Выставка изделий Вологодского кружева, фотографии, фотография панно «Поющее дерево», подушка – валик, пяльцы, сколок, коклюшки; гуашь, кисти, листы тонированной бумаги; музыка с голосами птиц, музыкальный фон для рисования; атласные ленты (зеленая, коричневая). Кружевница – 2й воспитатель.

Ход:

Педагог читает детям стихотворение и предлагает догадаться, о чем они сегодня будут говорить.

Вологда завьюжила белыми снегами,

Вьюга стелет кружево прямо под ногами.

Рассыпают искорки северные краски

Снежные присказки, кружевные сказки.

Девицы – красавицы взяли, поглядели,

Как переплетаются звонкие метели,

И рисуют девицы снежные картинки -

Кружево сплетается тоньше паутинки … (П. Синявский)

В. : ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить?

Дети: о кружеве.

В. : Как вы думаете, что же такое кружево?

Дети: …

В. : слово «кружево» означает окружать, украшать узором. А еще это – узор, сплетенный из ниток.

- Давайте рассмотрим кружева.

Дети подходят к выставке Вологодских кружев.

В. : расскажите, пожалуйста, как можно сказать о кружеве красиво?

Дети: узорное, белое, цветное, легкое, воздушное, теплое, красивое, изящное, кружевное, снежное …

В. : а можно Вологодское кружево сравнить с зимушкой – северянушкой?

Дети: да

В. : почему?

Дети: кружево белое, белоснежное, его узоры похожи на зимние узоры на окне, на снежинки.

В. : вы знаете, ребята, некоторые вологодские поэты посвящали свои стихи кружевам. Вот послушайте.

Чтение стихотворения (ребенок)

Стучат хлопотуньи – коклюшки

Веселый ведут разговор.

Плетут кружевницы – подружки

Невиданный в мире узор.

И кружево прямо на диво

Искусные руки плетут:

Воздушно и прочно, красиво –

Его Вологодским зовут.

В. : дети, а кто же плетет кружева?

Дети: кружевница.

В. : посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

(заходит второй воспитатель)

В. : вы знаете, Татьяна Геннадьевна училась в Вологодском училище народных промыслов №15 и умеет плести кружева, как настоящая кружевница. Давайте послушаем, что же она нам расскажет.

Рассказ о Вологодском кружеве (с показом приспособлений и элементов плетения кружева).

Вологодское кружево – особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Для плетения кружева используется подушка – валик, туго набитый сеном и соломой. Пяльцы – деревянная подставка – козлы, на которую кладут подушку. Коклюшки – палочки, булавки, и, конечно же, нитки.

На подушке укрепляется сколок – рисунок на бумаге с отмеченными точками – местами вкалывания булавок. Нити пересекаются, переплетаются, лепятся и ползут то туда, то сюда. И вдруг … вся эта беспорядочность исчезает и рождается кружево.

По окончании рассказа детям предлагают попробовать себя в роли кружевницы.

Чтение стихотворения (ребенок)

За окном снежок искрится

Под коклюшек разговор.

Выплетает кружевница

Зимний звездчатый узор.

Пляшут весело коклюшки.

Смотришь – кругом голова.

И бегут, бегут с подушки,

Как затейливые стружки

Белой стежкой кружева.

В. : дети, а у вас дома есть кружевные изделия?

Рассказ ребенка о кружеве. (доклад)

Воспитатель обращает внимание детей на кружевное панно «Поющее дерево».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево»

В. : панно – это картина. Какая это картина?

Дети: кружевная.

В. : какие образы природы вы видите на этом панно?

Дети: птиц, цветы, траву, дерево …

В. : как вы думаете, к какому времени года ближе это панно?

Дети: …

В. : почему?

Дети: …

В. : художница – кружевница В. Эльфина назвала это панно «Поющее дерево». О чем оно поет?

Дети: …

В. : на этом панно художница – кружевница пытается передать пробуждение жизни. Пышное дерево жизни усыпано цветами и сидящими на нем птицами. Птицы кажутся волшебными, они не похожи одна на другую. Поэтому дерево кажется привлекательно сказочным.

Дети выполняют под музыку (пение птиц) произвольный пластический этюд: «Птицы, слетевшие с панно».

В. : а сейчас я предлагаю вам нарисовать волшебную птицу, какую вы хотели бы посадить на это дерево.

Самостоятельная работа детей (рисование птиц). Как фон звучит сказочная музыка

В это время воспитатель выкладывает на полу контур дерева из атласных лент (коричневая – ствол, зеленая – крона)

В. : давайте посадим птиц на дерево. Ребята, посмотрите, у нас тоже получилось поющее дерево. Только на панно оно кружевное, а у нас – рисованное. Скажите, ваши птицы и на панно чем - то похожи или нет?

Дети: …

В. : получившиеся птицы сказочные, необыкновенные, волшебные, загадочные.

Все сегодня очень постарались, спасибо вам большое. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам эти панно (копии панно «Поющее дерево», придумайте о нем сказку.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем ольга кузнецова (УИ 18386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД