Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево» (1 фото)

ольга кузнецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево»

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик»

г. Вологда

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

«Поющее дерево»

(по мотивам вологодского кружева)

Кутаева М. И., воспитатель, высшая квалификационная категория

Кузнецова О. А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Поющее дерево“» размещена в разделах

Цель: приобщение дошкольников к традициям родного края

Задачи:

1. Воспитывать положительное отношение и уважение к родному краю, его людям и традициям; поддерживать и развивать интерес к народному искусству.

2. Развивать умения грамотно формулировать в речи свои суждения; пополнять словарный запас по теме; развивать выразительность речи.

3. Развивать художественно – творческие способности дошкольников через рисование сказочных птиц, эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Кружево, кружевное, панно «Поющее дерево» (фото, кружевница, сколок, пяльцы, коклюшки; подбор слов для описания Вологодского кружева.

Оборудование и материал:

Выставка изделий Вологодского кружева, фотографии, фотография панно «Поющее дерево», подушка – валик, пяльцы, сколок, коклюшки; гуашь, кисти, листы тонированной бумаги; музыка с голосами птиц, музыкальный фон для рисования; атласные ленты (зеленая, коричневая). Кружевница – 2й воспитатель.

Ход:

Педагог читает детям стихотворение и предлагает догадаться, о чем они сегодня будут говорить.

Вологда завьюжила белыми снегами,

Вьюга стелет кружево прямо под ногами.

Рассыпают искорки северные краски

Снежные присказки, кружевные сказки.

Девицы – красавицы взяли, поглядели,

Как переплетаются звонкие метели,

И рисуют девицы снежные картинки -

Кружево сплетается тоньше паутинки … (П. Синявский)

В. : ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить?

Дети: о кружеве.

В. : Как вы думаете, что же такое кружево?

Дети: …

В. : слово «кружево» означает окружать, украшать узором. А еще это – узор, сплетенный из ниток.

- Давайте рассмотрим кружева.

Дети подходят к выставке Вологодских кружев.

В. : расскажите, пожалуйста, как можно сказать о кружеве красиво?

Дети: узорное, белое, цветное, легкое, воздушное, теплое, красивое, изящное, кружевное, снежное …

В. : а можно Вологодское кружево сравнить с зимушкой – северянушкой?

Дети: да

В. : почему?

Дети: кружево белое, белоснежное, его узоры похожи на зимние узоры на окне, на снежинки.

В. : вы знаете, ребята, некоторые вологодские поэты посвящали свои стихи кружевам. Вот послушайте.

Чтение стихотворения (ребенок)

Стучат хлопотуньи – коклюшки

Веселый ведут разговор.

Плетут кружевницы – подружки

Невиданный в мире узор.

И кружево прямо на диво

Искусные руки плетут:

Воздушно и прочно, красиво –

Его Вологодским зовут.

В. : дети, а кто же плетет кружева?

Дети: кружевница.

В. : посмотрите, ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?

(заходит второй воспитатель)

В. : вы знаете, Татьяна Геннадьевна училась в Вологодском училище народных промыслов №15 и умеет плести кружева, как настоящая кружевница. Давайте послушаем, что же она нам расскажет.

Рассказ о Вологодском кружеве (с показом приспособлений и элементов плетения кружева).

Вологодское кружево – особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Для плетения кружева используется подушка – валик, туго набитый сеном и соломой. Пяльцы – деревянная подставка – козлы, на которую кладут подушку. Коклюшки – палочки, булавки, и, конечно же, нитки.

На подушке укрепляется сколок – рисунок на бумаге с отмеченными точками – местами вкалывания булавок. Нити пересекаются, переплетаются, лепятся и ползут то туда, то сюда. И вдруг … вся эта беспорядочность исчезает и рождается кружево.

По окончании рассказа детям предлагают попробовать себя в роли кружевницы.

Чтение стихотворения (ребенок)

За окном снежок искрится

Под коклюшек разговор.

Выплетает кружевница

Зимний звездчатый узор.

Пляшут весело коклюшки.

Смотришь – кругом голова.

И бегут, бегут с подушки,

Как затейливые стружки

Белой стежкой кружева.

В. : дети, а у вас дома есть кружевные изделия?

Рассказ ребенка о кружеве. (доклад)

Воспитатель обращает внимание детей на кружевное панно «Поющее дерево».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево»

В. : панно – это картина. Какая это картина?

Дети: кружевная.

В. : какие образы природы вы видите на этом панно?

Дети: птиц, цветы, траву, дерево …

В. : как вы думаете, к какому времени года ближе это панно?

Дети: …

В. : почему?

Дети: …

В. : художница – кружевница В. Эльфина назвала это панно «Поющее дерево». О чем оно поет?

Дети: …

В. : на этом панно художница – кружевница пытается передать пробуждение жизни. Пышное дерево жизни усыпано цветами и сидящими на нем птицами. Птицы кажутся волшебными, они не похожи одна на другую. Поэтому дерево кажется привлекательно сказочным.

Дети выполняют под музыку (пение птиц) произвольный пластический этюд: «Птицы, слетевшие с панно».

В. : а сейчас я предлагаю вам нарисовать волшебную птицу, какую вы хотели бы посадить на это дерево.

Самостоятельная работа детей (рисование птиц). Как фон звучит сказочная музыка

В это время воспитатель выкладывает на полу контур дерева из атласных лент (коричневая – ствол, зеленая – крона)

В. : давайте посадим птиц на дерево. Ребята, посмотрите, у нас тоже получилось поющее дерево. Только на панно оно кружевное, а у нас – рисованное. Скажите, ваши птицы и на панно чем - то похожи или нет?

Дети: …

В. : получившиеся птицы сказочные, необыкновенные, волшебные, загадочные.

Все сегодня очень постарались, спасибо вам большое. И на память о нашем занятии я хочу подарить вам эти панно (копии панно «Поющее дерево», придумайте о нем сказку.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поющее дерево»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД