Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Галина Влезько
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Интеграцияобразовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, образовывать сложные прилагательные. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной работе.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе. Беседы о времени года – зима, о зимних месяцах, признаках зимы. Рассматривание репродукций, изображающих зимний пейзаж. Чтение стихотворений о зиме.

Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы; проявляет активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных времен года; плакат с зимним пейзажем и кормушкой; дидактические карточки с изображением птиц; корм для птиц; заготовки для работы; ножницы; клей.

Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

--Солнце греет землю слабо.

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

--О каком времени года стихотворение?

--Почему вы так думаете?

Основная часть.

--Сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. (На доске иллюстрации с изображением разных времен года).

--Перед собой вы видите иллюстрации с изображением разных времен года. Выберите те из них, на которых зима. (Лишние убираются).

-- Какими словами можно описать зиму? (снежная, суровая, морозная, злая….)

--Да, ребята, вы правы. Зима у нас действительно разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

--Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите зимние месяцы.

--Ребята а в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, месяц этот хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег.

Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метут метели, вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

-- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите. (У доски иллюстрация с изображением зимы, а на ней кормушка).

-- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

-- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

--Какие птицы улетели в теплые края? (Перелетные).

--Каких перелетных птиц вы знаете? («Отправляем» перелетных птиц в теплые края).

--Все ли птицы осенью улетают? (Зимующие остаются).

--Каких зимующих птиц вы знаете? (Зимующих «селим» на кормушку).

-- А вы знаете, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются к жилью человека? Как вы думаете, зачем? Да, птицам зимой не до песен.

- Ребята, птицы не поют, давайте мы для них споём чистоговорку.

Д/упражнение «Журавли».

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

Д/игра «Кого чем угостим?»

--Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей. «Кормим» птиц их кормом).

(Во время «кормления птиц» незаметно подкладываю любую перелётную птицу. Обратят ли дети внимание)

- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные.

Д/игра «Скажи какая? Какой?»

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Выполнение аппликации «Новогодние елочки».

--Ребята, наши птички наелись и зима стала им уже не так страшна.

--А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? (Ответы детей).

--Дети, давайте нарядим в лесу елочки, чтобы и птички смогли порадоваться новому году.

(Выполняем аппликацию по подгруппам, а потом наклеиваем на зимний пейзаж у доски).

Физминутка.

Снег сегодня шел с утра, (руки вверх, вниз)

Рада снегу детвора, (хлопаем в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх, вниз и присесть)

На носу и на ладошках. (показываем на нос и ладошки).

--А какие подарки мы положим под елочки для птиц(«Кладем подарки» - корм для птиц).

--Почему зимой важно подкармливать птиц? Что для них страшнее холод или голод?

- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь, а скоро у наших елочек их еще больше соберется. Давайте узнаем, сколько?

Д/игра. «Один – много».

Одна ворона – много ворон,

Одна сорока – много сорок,

Одна синица – много синиц,

Один снегирь – много снегирей,

Один клёст – много клестов,

Один дятел – много дятлов,

Один воробей – много воробьёв.

3. Рефлексия.

-- Ребята, где мы с вами побывали?

-- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по Летнему саду осенью» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес». Группа: средняя Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки