Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Галина Влезько
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание :

1. Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, о жизни зимующих птиц. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах, образовывать сложные прилагательные. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

2. Развивать общую моторику, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества в коллективной работе.

Предварительная работа: наблюдение за зимними явлениями в природе. Беседы о времени года – зима, о зимних месяцах, признаках зимы. Рассматривание репродукций, изображающих зимний пейзаж. Чтение стихотворений о зиме.

Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы; проявляет активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполняет задания.

Оборудование: иллюстрации с изображением разных времен года; плакат с зимним пейзажем и кормушкой; дидактические карточки с изображением птиц; корм для птиц; заготовки для работы; ножницы; клей.

Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев : хмурень, лютовей, снеговей.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

--Солнце греет землю слабо.

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

--О каком времени года стихотворение?

--Почему вы так думаете?

Основная часть.

--Сегодня мы совершим прогулку в зимний лес. (На доске иллюстрации с изображением разных времен года).

--Перед собой вы видите иллюстрации с изображением разных времен года. Выберите те из них, на которых зима. (Лишние убираются).

-- Какими словами можно описать зиму? (снежная, суровая, морозная, злая….)

--Да, ребята, вы правы. Зима у нас действительно разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

--Сколько месяцев у каждого времени года? Назовите зимние месяцы.

--Ребята а в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, месяц этот хмурый, бессолнечный, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег.

Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метут метели, вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

-- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите. (У доски иллюстрация с изображением зимы, а на ней кормушка).

-- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

-- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

--Какие птицы улетели в теплые края? (Перелетные).

--Каких перелетных птиц вы знаете? («Отправляем» перелетных птиц в теплые края).

--Все ли птицы осенью улетают? (Зимующие остаются).

--Каких зимующих птиц вы знаете? (Зимующих «селим» на кормушку).

-- А вы знаете, что зимующие птицы с наступлением холодов перебираются к жилью человека? Как вы думаете, зачем? Да, птицам зимой не до песен.

- Ребята, птицы не поют, давайте мы для них споём чистоговорку.

Д/упражнение «Журавли».

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

Д/игра «Кого чем угостим?»

--Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей. «Кормим» птиц их кормом).

(Во время «кормления птиц» незаметно подкладываю любую перелётную птицу. Обратят ли дети внимание)

- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные.

Д/игра «Скажи какая? Какой?»

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

Выполнение аппликации «Новогодние елочки».

--Ребята, наши птички наелись и зима стала им уже не так страшна.

--А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? (Ответы детей).

--Дети, давайте нарядим в лесу елочки, чтобы и птички смогли порадоваться новому году.

(Выполняем аппликацию по подгруппам, а потом наклеиваем на зимний пейзаж у доски).

Физминутка.

Снег сегодня шел с утра, (руки вверх, вниз)

Рада снегу детвора, (хлопаем в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх, вниз и присесть)

На носу и на ладошках. (показываем на нос и ладошки).

--А какие подарки мы положим под елочки для птиц(«Кладем подарки» - корм для птиц).

--Почему зимой важно подкармливать птиц? Что для них страшнее холод или голод?

- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь, а скоро у наших елочек их еще больше соберется. Давайте узнаем, сколько?

Д/игра. «Один – много».

Одна ворона – много ворон,

Одна сорока – много сорок,

Одна синица – много синиц,

Один снегирь – много снегирей,

Один клёст – много клестов,

Один дятел – много дятлов,

Один воробей – много воробьёв.

3. Рефлексия.

-- Ребята, где мы с вами побывали?

-- Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей и подготовительной к школе группы «Прогулка по Летнему саду осенью» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимний пейзаж» Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель: обобщение знаний детей о зиме через организацию различных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка» Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познание, физическое развитие. Программные задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес». Группа: средняя Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» Организованная образовательная деятельность области "Физическое развитие" для среднего дошкольного возраста "Прогулка в зимний лес" Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД