МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Ольга Кельцына
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие по сказочному островку“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приё мы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками, интерактивная доска, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?

-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

-Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили - были, в некотором царстве.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

- Ой, ребята, у нас в островке появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)

- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания (достает конверты с заданиями).

Воспитатель:

И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки :

1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….».Репка.

2.«Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.

Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»

3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». Маша и медведь»

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (лисичка – сестричка и серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1) Гуси - (лебеди)

2) Красная - (шапочка)

3) Заюшкина - (избушка)

4) Царевна- (лягушка)

Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание (у доски).

Воспитатель:

- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку : (Иллюстрации к сказкам на интерактивной доске)

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, Петух и леса», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей,

Этих сказочных друзей! (назови героев сказки).

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).

- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)

- У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящая команда! Давайте покажем, какие мы молодцы! (пальчиковая гимнастика «от так!»)

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

Тремя пальцами.

Раскрытой ладонью.

Указательным пальцем.

Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

Кулачок под щёку.

Надуть щёки и ударить по ним

ладошками.

Ой ребята, смотрите, Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам, давайте мы их правильно соберем!

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

Дети собирают картинки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино)

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три поросенка)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

Воспитатель:

Ребята, а давайте каждый построит теремок, чтобы все добрые, сказочные герои приходили к нам в гости. (достает палочки Кюизинера).

Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим что в нём - открываем, а там - для всех ребят подарок большая книга сказок.

- За ум и смекалку сказать спасибо я хочу,

Тем кто трудился, тем кто старался - вот этот подарок вручу, эта книга сказок для вас ребята.

-В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу»Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие по космосу» Цели: Расширить представления детей о космосе. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству, развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в природу» Ковалева Елена Алексеевна Ход занятия. (Часть зала украшена как лесная полянка) Дети заходят в зал, здороваются, выстраиваются полукругом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по сказочному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Сценарий новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по сказочному царству» в старшей группе Марина Кирьянова Василиса. К нам пришёл весёлый праздник – фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он нас зовёт, этот праздник – Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 09:46
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД