Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» (5 фото)

Абдулова Джанет
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в пустыню»

Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна

МБДОУ ЦРР Детский сад №42 «Городок»

г. Махачкала

Программное содержание:

Формировать понимание ребенком того, что земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Учить, что ухудшение экологических условий сказывается на жизни человека и живой природе. Направить внимание детей на знакомство с разными природно-климатическими зонами Земли (пустыня, степь, оазис). Закреплять представления о животном и растительном мире пустыни, об отношении к окружающей среде, о заповедниках и правилах поведения в них.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

Развивать чувство прекрасного через знакомство детей с природными ландшафтами Дагестана, учить видеть красоту гор, степей, барханов Сары-Кума – как национального достояния.

Учить технике «батик» - рисование по ткани. Закреплять нетрадиционную технику рисования «тампонирование», развивать цветовое восприятие, творческое мышление.

Продолжать формировать монологическую и диалогическую речь, пополнять словарный запас новыми словами: заповедник, пустыня, караван, бархан, оазис. В работе по развитию связанной речи детей использовать краеведческий материал (предварительная экскурсия на песчаную гору Сары-Кум).

Воспитывать у детей экологическое сознание через взаимосвязь и взаимодействие человека – природы – общества.

Материалы:

Физическая карта Дагестана с обозначением заповедников, заказников, словарь Ожегова, интерактивная доска, экран (1,5*1,5, обтянутый белой тканью, легкая голубая ткань (2,5*1,5, гуашь, краски, «Батик», палочки с поролоновыми тампонами на конце на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка, запись «Наедине с природой», маркер черного цвета.

Предварительная работа:

Экскурсия на гору Сары-Кум, беседа о растительном и животном мире пустыни, рассматривание иллюстраций о пустынях, разучивание стихотворения о верблюде, чтение дагестанской сказки «Верблюд и лиса», загадки о верблюде.

Методика проведения:

Дети заходят в зал, здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Для начала давайте вспомним нашу недавнюю экскурсию. куда мы с вами ездили?

Дети: На Сары-Кум!

Воспитатель: А что такое Сары-Кум?

Дети: Это песчаная гора. Сары-Кум переводится как «желтый песок»!

Воспитатель: Хорошо! Давайте все по порядку: вот мы сели на автобус и поехали, а дальше?

Дети: Когда мы ехали по трассе – гора была далеко и казалась маленькой и серой, но чем мы ближе подъезжали, тем она становилась больше и красивее. Сары-Кум оказалась не одна гора, а несколько больших барханов.

Воспитатель: Молодец! Что еще вам запомнилось, понравилось по пути?

Дети: Кругом цвели разные цветы: красные, белые, желтые… Это были маки, ромашки…

Воспитатель: Хорошо! Что еще?

Дети: Еще, когда мы ехали, видели стада коров, барашек, которые паслись на лугах.

Воспитатель: При въезде к песчаной горе мы увидели табличку «Заповедник». Что такое заповедник?

Дети: Это место, где нельзя рвать растения, убивать животных…

Воспитатель: Чтобы быть точным, заглянем в словарь. Читаю «заповедник» - это заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Дети, у нас в Дагестане много заповедников, наш край богат красивыми, живописными местами, которые нужно охранять, чтобы сберечь для будущих поколений. Посмотрите на эту карту.

(Воспитатель показывает на физическую карту Дагестана)

На ней отмечены заповедники: Самурский, Дагестанский, Сары-Кум и другие.

Воспитатель: А почему песчаную гору Сары-Кум сделали заповедником?

Дети: Потому, что раньше оттуда вывозили песок целыми машинами и использовали для строительства, для дорог…

Дети: Если бы все вывозили песок с Сары-Кум, она бы могла совсем исчезнуть.

Воспитатель: Правильно, это хорошо, что люди задумались над этим и взяли Сары-Кум под свою защиту, ведь это наше национальное достояние, это такая красота! Сары-Кум известна во всем мире!

Хорошо, наконец мы приехали и что, сразу оказались среди песка?

Дети: Нет, сначала нам встречались деревья и кустарники. Там растут: тополь, акация, ива. Потом деревьев стало меньше, были видны маленькие растения: ковыль, полынь…

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, вот мы среди травы, а позади нас виднеется сама песчаная гора.

Слайд №1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»

Воспитатель: Что было дальше?

Дети: Мы вскарабкались на небольшую гору и увидели много песка –море песка! Все дети обрадовались и побежали. Песок был такой нежный и мягкий, что мы на него даже легли.

Слайд №2.

Фото «Путешествие в пустыню»

Воспитатель: Смотрим на фотографию. Что еще интересного там было?

Слайд №3.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Дети: Мы видели там ящерицу, она маленькая и желтая, удивленно смотрела на нас.

Воспитатель: А почему она была желтая?

Дети: Чтоб ее не видно было на песке.

Слайд №4.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: А какие еще животные там живут?

Дети: Ящерицы, разные змеи: ужи, гадюки. Скорпионы. Еще мы видели зеленую ящерицу, она была зеленой, т. к. жила среди зеленой травы.

Слайд №5.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в пуст ыню Воспитатель Абдулова Джанет Гаджие вна МБДОУ ЦРР Детский сад Городок г

Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия? Мне тоже.

Воспитатель: Дети, Сары-Кум – маленькая дагестанская пустыня. На нашей планете много пустынь, больших и маленьких мы живем с вами у Каспийского моря, а на противоположном берегу находится страна Туркмения, где есть пустыня Каракум. Хотите узнать о пустыне Каракум?

Дети: Да!

Воспитатель: Эта пустыня находится далеко от сюда, чтобы побыстрее до нее добраться воспользуемся волшебным транспортом.

(Дети встают и подходят к ковру, расстеленному посреди зала)

Воспитатель: Это ковер обыкновенный, а чтобы он превратился в ковер- самолет нужно сказать волшебное заклинание: «Сим-салабим, ахалай-махалай!» Все! Теперь можем садиться на него и лететь. Возьмитесь за руки и закройте глаза, а то от высоты закружиться голова.

(Включается свет, прожектор направлен на экран)

Воспитатель: Ну, прилетели, посадка мягкая! А теперь посмотрите на волшебный экран, он покажет нам пустыню Кара-Кум. Волшебный он потому, что все мои слова он превращает в рисунок.

(Дети садятся перед экраном)

Воспитатель: Пустыня –это желтое и голубое. Песок и небо, Кара-Кум переводится как «черный песок», но не потому, что там песок черного цвета. Кара-Кум =- называется так из-за песчаных бурь, от которых вокруг становится черно.

(На экране появляются барханы)

Воспитатель: В пустыне дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. Как вы думаете, смогут в таком месте жить растения?

Дети: Наверно нет.

Воспитатель: Оказывается могут. Растут в пустыне низкие растения, с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды?

(Изображение на экране)

Дети: У этих растений очень длинные корни, чтоб достать воду, которая находится глубоко под землей.

Воспитатель: Кажется в пустыне не может быть животных. Но посмотрите, что за чудеса! Прямо на нас, медленно, с высочайшем чувством собственного достоинства движется высокое животное с большим горбом на спине. Кто это?

(Появляется изображение верблюда.)

Дети: Верблюд!

Воспитатель: Верблюда называют «кораблем пустыни». Почему, как вы думаете?

Дети: Движения его плавные, как у корабля. Верблюды, как корабли перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Воспитатель: Почему ему не жарко в пустыне?

Дети: У верблюда густая шерсть, которая защищает его от палящих солнечных лучей.

Воспитатель: Дети, песок такой горячий, что обжигает ноги. Чем они защищены у верблюда?

Дети: Копытами.

Воспитатель: На ногах у него толстые мозоли. Они широкие, чтоб «корабль пустыни» не проваливался в песок.

Воспитатель: Людей от жары и песчаного ветра защищают белые плотные одежды. Они заматываются в них с головы до ног, чтобы не пропускать тепло с улицы к телу человека.

(Изображение на экране)

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путь, хозяин дает верблюду много еды и воды. В горбу у верблюда накапливается жир, который он будет расходовать в переходах по пустыне. Если сравнить пустыню Какра-Кум и Сары-Кум, чем они похожи?

Дети: Там много песка, растения маленькие с длинными корнями, и живут ящерицы и змеи…

Воспитатель: А какое отличие вы заметили?

Дети: В пустыне Кара-Кум очень жарко, а на Сары-Куме жарко только летом.

Дети: На Сары-Куме не живут верблюды, а в пустыне Кара-Кум без них не могут обойтись люди, верблюды их помощники

Воспитатель: Что-то мне стало жарко. Слышите? Что это (Шум воды)

Дети: Вода! Вода!

Воспитатель: Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро. Это оазис! Отдохнем, поиграем с водой!

(Физкультминутка «Оазис»)

«Оазис»

Большой прямоугольный материал голубого цвета держат по углам и синхронно поднимают вверх. Легкая ткань поднимается, как купол. Дети бегают под ней, имитируют движения купания, брызгание водой.

Воспитатель: понравилось вам на оазисе? Освежились?

Дети: Да!

(воспитатель постепенно подводит детей к раме с натянутым шелком)

Воспитатель: Дети, помните дагестанскую сказку «Верблюд и лиса»

Дети: Да. Там лиса хотела обмануть верблюда и выгнать его с кусочка земли.

Воспитатель: мне стало любопытно, откуда в дагестанской сказке верблюд, ведь они живут далеко отсюда. Оказывается, давным-давно, через Дагестан, проходил «Шелковый путь», по которому караваны верблюдов перевозили много товаров из Китая, Индии в другие страны. Этот «шелковый путь» проходил и через дагестанский город Дербент.

(Детям раздаются небольшие емкости с краской и деревянные палочки с поролоном на конце для закрашивания. Под музыку дети начинают закрашивать. При завершении работы в зале появляется гость житель пустыни с верблюдом.)

Воспитатель: Дети! А у нас гость! Здравствуйте!

Гость: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Может, это чудо и наша картина ожила!

Гость: я приехал из пустыни Кара-Кум, зовут меня Оман ибн Курбан

Воспитатель: что тебя привело так далеко?

Гость: мои предки были купцами и возили товары по «шелковому пути». Вот я и решил пойти по следам караванов, чтобы знать историю своей родины и семьи. Я узнал очень много интересного!

Воспитатель: А мы как раз рисовали на шелке и получился будто «шелковый путь»

Гость: Ах, как красиво!» Молодцы! А что вы еще сегодня узнали?

Дети: Мы вспоминали экскурсию на Сары-Кум, узнали, что такое заповедник, что природу нужно беречь, потому, что- это наше национальное достояние.

Дети: Еще мы узнали, о пустыне Кара-Кум, узнали о растениях и животных, которые там живут. Рисовали верблюдов, они помогают людям в пустыне.

Гость: Молодцы! Хотя мы живем с вами в разных местах, вы в Дагестане, я в Туркмении, у нас есть много общего! Вы любите свой Дагестан – а я пустыню Кара-Кум! Вы хотите сохранить и сберечь природу – наш общий дом, а животные и растения наши друзья! Так что давайте жить дружно!

Дети: Давайте!

Гость: Я привезу вам гостинцы – это конфеты под названием «Кара-Кум»

(Дети с гостинцами, гость с верблюдом под музыку выходят из зала)

Гость: мне пора, дети!

Воспитатель: Давайте его проводим!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 20:47
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД