Ирина Ганеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия
в старшей группе (5-6 лет)
"Путешествие в страну Знаний"
Подготовила конспект : Ганеева Ирина Николаевна
Интеграция областей : «Пространство», «Математика», «Конструирование»
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, познавательно-исследовательская.
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• Развитие пространственных представлений при прочтении плана группы детского сада;
• Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10;
• Закреплять порядковый счет;
• Совершенствовать умение детей считать в пределах 10, прямой и обратный счет;
• Закреплять умение согласовывать свои действия с другими;
• Совершенствовать фонематический слух;
• Освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений, звуков.) числом и цифрой;
• Освоение детьми действий моделирования и счета для установления количественных отношений (больше, меньше, столько же, поровну).
Развивающие:
• Развивать зрительно-моторную координацию моторику рук;
• Развивать логическое мышление, внимание;
• Развивать конструктивную деятельность;
• Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его;
• Продолжать развивать читать схемы-развертки простейших конструкций из трех элементов, придумывать собственную комбинацию из тех же деталей.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, наблюдательность;
• воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Материалы: Набор цифр от 1 до 10, магнитная доска, демонстрационный материал, геометрические формы, магниты, фишки двух цветов, карточки для установления количественных отношений.
Ход занятия:
Организационный момент: -Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты - мой друг!
Вместе за руками возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети становятся в полукруг возле магнитной доски)
Воспитатель: -Давайте с вами рассмотрим, что же я для вас приготовила сегодня. Что это? (.)
– Да, действительно, это план нашей игровой комнаты. А как вы догадались(.)
– И начнем мы с игры «Найди свой карандаш», для этого выберете себе один из лежащих магнитиков, запомните его. А теперь смотрите, я буду указывать магнитиком место на плане, где лежат карандаши. Которые сегодня нам будут помогать. (.)
– Кто нашел, присаживайтесь на свои места.
– Молодцы! Справились все.
Разминка: Поднимите правую руку? Что находится слева? Справа? А с какой стороны сидят гости? Потрогайте себя за правое ушко. Похлопайте по левой коленке. (.)
– А теперь слева на право мы раскладываем цифры от 0 до 10.
– Посчитаем по порядку и обратно. (.)
– Спрячьте цифру 6, 8, 3, 9, а теперь покажите цифру 5, 7, 4, 0.
– Молодцы!
– Покажите цифру на мои предметы:
– Сложите цифры и уберите их на край стола. Спасибо! Молодцы!
– Приготовьте наши считалочки и фишки. Слушайте меня внимательно, возьмите четыре красных фишки. А теперь синих фишек столько, сколько красных, но на одну больше.
– Сколько синих фишек вы взяли(5)
– Что мы можем сказать про количество красных и синих фишек (красных на 1 меньше, а синих на 1 больше)
– Что можно сделать, чтоб фишек стало поровну (добавить красную фишку)
– Что мы теперь скажем о количестве фишек (их поровну; красных столько же, сколько синих;одинаковое количество)
Физкультминутка:
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-право)
Раз, два, три!
Наклонился левый бок.
Раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (Сгибаем ногу в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку.
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали (Встали)
– Присаживайтесь на места. Возьмите геометрические формы, которые я для вас приготовила. (демонстрация)
– Который по счету стоит конус(.) Куб? Конус? Призма?
– Поиграем в прятки. Спрячьте конус. Цилиндр. Куб.
– Молодцы!
– Я для вас приготовила схемы построек. Я показываю картинку, а вы должны построить такую же у себя на столе. (.)
– Здорово! Все справились!
– А теперь выберете три любые детали и постройте для меня и гостей свою постройку. Но не забудьте, зарисовать вашу постройку, вид спереди(.)
– Ну что же наше занятие подошло к концу. Спасибо всем! Постарались вы на славу!