Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»

Любовь Саяпина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»

Тема: Собираем грибы и ягоды

Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Дать понятие о речи, предложении, слове, букве и звуке.

2. Обобщить знания детей о форме и размере предметов

3. Учить детей составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

• картинки с ягодами и грибами, большие нарисованные корзины (2)

• сюжетные картинки для составления рассказов

• картинки грибов и ягод для раскрашивания.

Ход занятия

- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

- А сейчас, я загадаю вам загадку,а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень)

- На прошлом занятии мы с вами говорили о признаках осени, давайте вспомним их и перечислим.

- Осень приходит не только в города, но и в леса.

- Поднимите руки, кто из вас когда-нибудь был в осеннем лесу. Попробуйте рассказать, что вы там видели.

- Давайте сегодня представим, что мы едем в лес. Встаньте из-за столов. Повторяйте движения за мной.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»).

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (Маршируют)

ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года?»

Вопросы:

- Ребята, давайте расскажем какая бывает погода осенью?

Дети: Осенью дует ветер – значит погода осенью какая – ветреная.

Осенью часто идет дождь – значит погода осенью дождливая.

Солнце прячется за облаками – значит погода облачная (пасмурная).

- Давайте посмотрим на картинку. Осенью холодает, что мы надеваем и обуваем?

- Распределим это предметы по группам (одежда, обувь, головные уборы)

- Ребята, осенью мы собираем урожай, что изображено на этой картинке?

- Назовите одним словом: чернику, малину, вишню.

- Назовите одним словом: баклажаны, лук, помидоры, чеснок, перец,.

Назовите одним словом: бананы, яблоки, груша.

Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик

Полезай в лукошко! (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Подосиновик стоит

На высокой ножке (Указательный палец)

Подберезовик нашли

Под березой прямо (Средний палец)

А масленок прячется,

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд (Мизинец)

Полную корзинку

Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)

Принесем почистим (Потирают ладони друг о друга)

Сварим (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки)

Суп готов! (Вытягивают руки вперед)

7. Дидактическая игра

«Соберем в корзинки грибы и ягоды».

А это что за гриб?

Он в лесу стоял,

Никто ею не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный». (Мухомор.)

Красивый этот гриб?

- Это съедобный или несъедобный гриб? Можно его трогать?

Дыхательная гимнастика.

- Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?

«Осенний ветерок»

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

- Листопад, листопад, листья желтые летят…

А теперь давайте подумаем, что такое речь. (ответы детей, если дети затрудняются педагог рассказывает о том, что всё, что говорят люди друг другу или пишут – это речь. Она бывает устная и письменная.

- Как вы думаете, что такое устная речь (Когда говорят)

- А что такое письменная речь (когда пишут).

- Речь состоит из предложений. Предложения выражают законченные мысли. Бывают коротенькие предложения, например, Наступила осень. Бывают предложения подлиннее, например, И вот наступила долгожданная золотая осень. Чем отличаются друг от друга эти предложения? (Короткое и длинное). Ну в этих предложениях мысль закончена, мы понимаем, что говорится об осени, которая наступила.

- Давайте попробуем составить предложения. Например, о школе. Я начну, а вы продолжайте.

- Осенью мы … (пойдём в школу).

- Там нас встретит … (учительница).

- Она нас будет учить …. (читать, писать, считать).

- Мы с вами составляли предложения, для этого использовали слова. Слова могут обозначать предмет, например, стол, стул, доска, тетрадь, книга. Оглянитесь вокруг и назовите слова, которые обозначают предмет (ответы детей).

- Слова могут обозначать действие, например, я что сейчас делаю? (хлопки в ладоши) – Я хлопаю. Что я сейчас сделала? (пошла). А сейчас я что сделала? (села). Придумайте свои слова, которые обозначают действие. (ответы детей).

Все слова можно сказать и написать, для этого используются буквы и звуки. Когда мы пишем, мы используем буквы, когда говорим, используются звуки.

Давайте посмотрим на доску. Что вы видите?

- В корзинках разложены ягоды и грибы. Давайте попробуем составить предложения про грибы и ягоды. Начинать предложения будем все одинаково.Вот так: Я положу в корзину гриб, а вы будете добавлять название гриба. Я положу в корзину ягоду (Составление предложений)

У вас на столах есть рисунки ягод и грибов, выберите рисунок, который больше всего вам понравился и раскрасьте его.

(дети раскрашивают).

Второй рисунок заберите домой и раскрасьте его дома.

Итог. Что мы видели? Кого мы встретили? Что нового узнали?

В какие игры играли? А какие грибы вы еще знаете?

А какие ягоды? Это лесные или садовые ягоды?

Ребята, а посмотрите что там в корзиночке по ёлочкой лежит?

Шоколадные грибочки! Давайте скорее возьмём их и скажем осеннему лесу «Спасибо!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна.

Календарное планирование на тему «Осень (грибы и ягоды)» в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 1 Понедельник Число 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование «Осень» (грибы и ягоды) в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 11.09) Четверг Число 10.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Логопедические игры и упражнения «Лес. Ягоды. Грибы» ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы. Возле леса.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Найди отличия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 22:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Азбука здоровья Игры и игровые упражнения для автоматизации звука на уровне слога В....
Игра практически с древних времен выступает как форма обучения. Ян Коменский Логопеды часто сталкиваются с длительным периодом автоматизации поставленных...
Дидактическое пособие «Лабиринт своими руками»
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и...
Сценарий развлечения «Кто нам дарит сладкий мед» для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий развлечения "Кто нам дарит сладкий мед? ", для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, девочки - пчелки, дети - чтецы. Зал...