Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»

Любовь Саяпина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»

Тема: Собираем грибы и ягоды

Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти

Цель: развитие познавательных интересов.

Задачи:

1. Дать понятие о речи, предложении, слове, букве и звуке.

2. Обобщить знания детей о форме и размере предметов

3. Учить детей составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

4. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

• картинки с ягодами и грибами, большие нарисованные корзины (2)

• сюжетные картинки для составления рассказов

• картинки грибов и ягод для раскрашивания.

Ход занятия

- Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много на занятии. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться о каком времени года говорится в ней:

«Несу я урожай, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю». (Осень)

- На прошлом занятии мы с вами говорили о признаках осени, давайте вспомним их и перечислим.

- Осень приходит не только в города, но и в леса.

- Поднимите руки, кто из вас когда-нибудь был в осеннем лесу. Попробуйте рассказать, что вы там видели.

- Давайте сегодня представим, что мы едем в лес. Встаньте из-за столов. Повторяйте движения за мной.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Дети маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. (Ходят «змейкой» между «кочками»)

На носочки встали и к лесу побежали (Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»).

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (Маршируют)

ребята, а где это мы с вами оказались? А какое сейчас время года?»

Вопросы:

- Ребята, давайте расскажем какая бывает погода осенью?

Дети: Осенью дует ветер – значит погода осенью какая – ветреная.

Осенью часто идет дождь – значит погода осенью дождливая.

Солнце прячется за облаками – значит погода облачная (пасмурная).

- Давайте посмотрим на картинку. Осенью холодает, что мы надеваем и обуваем?

- Распределим это предметы по группам (одежда, обувь, головные уборы)

- Ребята, осенью мы собираем урожай, что изображено на этой картинке?

- Назовите одним словом: чернику, малину, вишню.

- Назовите одним словом: баклажаны, лук, помидоры, чеснок, перец,.

Назовите одним словом: бананы, яблоки, груша.

Раз, два, три, четыре, пять! (Ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик

Полезай в лукошко! (Массируют фалангу большого пальца от ногтя к основанию пальца)

Подосиновик стоит

На высокой ножке (Указательный палец)

Подберезовик нашли

Под березой прямо (Средний палец)

А масленок прячется,

Вот какой упрямый! (Безымянный палец)

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд (Мизинец)

Полную корзинку

Набрали мы грибов. (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»)

Принесем почистим (Потирают ладони друг о друга)

Сварим (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки)

Суп готов! (Вытягивают руки вперед)

7. Дидактическая игра

«Соберем в корзинки грибы и ягоды».

А это что за гриб?

Он в лесу стоял,

Никто ею не брал.

В красной шапке модной,

Никуда не годный». (Мухомор.)

Красивый этот гриб?

- Это съедобный или несъедобный гриб? Можно его трогать?

Дыхательная гимнастика.

- Какие вы – молодцы! Давайте еще поиграем?

«Осенний ветерок»

Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек

- Листопад, листопад, листья желтые летят…

А теперь давайте подумаем, что такое речь. (ответы детей, если дети затрудняются педагог рассказывает о том, что всё, что говорят люди друг другу или пишут – это речь. Она бывает устная и письменная.

- Как вы думаете, что такое устная речь (Когда говорят)

- А что такое письменная речь (когда пишут).

- Речь состоит из предложений. Предложения выражают законченные мысли. Бывают коротенькие предложения, например, Наступила осень. Бывают предложения подлиннее, например, И вот наступила долгожданная золотая осень. Чем отличаются друг от друга эти предложения? (Короткое и длинное). Ну в этих предложениях мысль закончена, мы понимаем, что говорится об осени, которая наступила.

- Давайте попробуем составить предложения. Например, о школе. Я начну, а вы продолжайте.

- Осенью мы … (пойдём в школу).

- Там нас встретит … (учительница).

- Она нас будет учить …. (читать, писать, считать).

- Мы с вами составляли предложения, для этого использовали слова. Слова могут обозначать предмет, например, стол, стул, доска, тетрадь, книга. Оглянитесь вокруг и назовите слова, которые обозначают предмет (ответы детей).

- Слова могут обозначать действие, например, я что сейчас делаю? (хлопки в ладоши) – Я хлопаю. Что я сейчас сделала? (пошла). А сейчас я что сделала? (села). Придумайте свои слова, которые обозначают действие. (ответы детей).

Все слова можно сказать и написать, для этого используются буквы и звуки. Когда мы пишем, мы используем буквы, когда говорим, используются звуки.

Давайте посмотрим на доску. Что вы видите?

- В корзинках разложены ягоды и грибы. Давайте попробуем составить предложения про грибы и ягоды. Начинать предложения будем все одинаково. Вот так: Я положу в корзину гриб, а вы будете добавлять название гриба. Я положу в корзину ягоду (Составление предложений)

У вас на столах есть рисунки ягод и грибов, выберите рисунок, который больше всего вам понравился и раскрасьте его.

(дети раскрашивают).

Второй рисунок заберите домой и раскрасьте его дома.

Итог. Что мы видели? Кого мы встретили? Что нового узнали?

В какие игры играли? А какие грибы вы еще знаете?

А какие ягоды? Это лесные или садовые ягоды?

Ребята, а посмотрите что там в корзиночке по ёлочкой лежит?

Шоколадные грибочки! Давайте скорее возьмём их и скажем осеннему лесу «Спасибо!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель МКОУ «Прогимназия №1» Пешкова Юлия Ивановна.

Календарное планирование на тему «Осень (грибы и ягоды)» в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 1 Понедельник Число 07.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Календарное планирование «Осень» (грибы и ягоды) в средней группе Тема недели: «Осень» (грибы, ягоды) (с 7.09 по 11.09) Четверг Число 10.09.2015 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Грибы. Ягоды. Безопасность в лесу» КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГРИБЫ. ЯГОДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Конспект занятия «Грибы и ягоды» Тема:Грибы и ягоды. Цель: Познакомить детей с разнообразием видов грибов и ягод средней полосы России. Формировать представление об основных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Проектная деятельность «В лес по ягоды, по грибы» Мы пошли по ягоды в дальний лес. Видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, Повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький мы.

Логопедические игры и упражнения «Лес. Ягоды. Грибы» ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы. Возле леса.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 22:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» по теме «Будь...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь осторожен с...
Консультация: «Приемы активизации умственных способностей дошкольников».
Приемы активизации умственных способностей используются при решении логических речевых задач, при рассматривании картин и слушании музыкальных произведений о...
Фотоотчёт НОД в I младшей группе «День Рождения Деда Мороза»
С детьми I младшей группы я провела НОД на тему "День Рождения Деда Мороза". Задачи: - познакомить главным героем Новогоднего праздника - Дедом Морозом;...
Экологические игры для детей осенью
Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений и досугов. Они...
Роль социально-эмоционального воспитания в развитии личности дошкольника.
«Воспитание не сводится к обучению ребенка совокупности известных знаний и умений, а необходимо предполагает формирование эмоционального отношения к...