Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»

Вера Лазарева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»

Цель:

-создать условия для развития у детей познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;

-познакомить детей с интерактивным роботом Емеля;

-закрепить знания детей по темам «Транспорт», «Овощи, фрукты», «Дикие и домашние животные», «Деревья».

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Тайна потерянного ключа“» размещена в разделах

-развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;

-развивать музыкальное и игровое творчество.

Воспитательные:

-поддерживать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

-воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Раздается сигнал «Сообщения». На экране появляется Симка. (Слайд 2)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симка. К вам в детский сад отправился один мой друг. Но он спрятался и предлагает вам найти его. Чтобы это сделать, вам нужно выполнить несколько заданий. За каждое задание вы будете получать по две части пазла. Всего нужно собрать 8 частей. А поможет вам в этом карта. Карта тоже спрятана.

Чтобы ее найти, нужно разгадать загадку. (Слайд 3)

Темной он покрыт корой

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

В: - Ребята, похоже карта там, где дуб. Давайте его поищем.

Д: Ищут в зале дуб. На нем находят карту. (Слайд 4)

В: - Ребята, давайте посмотрим на карту. Обратите внимание на то, что обозначения на карте совпадают со знаками, которые есть у нас в зале. Куда пойдем сначала?

Д: - К экрану.

Дети подходят к экрану.

В:- Ребята, посмотрите, здесь первое задание: игра «Что лишнее?» (Слайды 6-9)

Дети выполняют задание и получают 2 пазла.

В: - Дети, смотрим карту. Куда она нас отправляет» (Слайд 10)

Д: - К дубу.

Около дуба детей встречает «Кот Ученый». (Слайд 11)

Кот: - Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали.

Д: - Нам нужно собрать пазл.

Кот: - Есть у меня 2 части. Но просто так я вам их не отдам. Сначала вы мне поможете. У меня порвалась цепь, нужно ее починить.

Дети делают цепь из мягких палочек из конструктора «Waveplay» и вешают ее на дуб.

Кот:- Ребята, а вы песню про кота не знаете?

Д: - Знаем.

Кот: - Спойте, пожалуйста, я вам даже инструменты дам. А гости нам помогут.

Дети исполняют оркестр с музыкальными инструментами под мелодию «Черный кот»

Кот: - спасибо вам большое. Вот вам 2 пазла, как и обещал.

В: - Смотрим на карту. Куда нам дальше отправляться? (Слайд 12)

Д:- К морю. (Слайд 13)

У моря дети находят кораблик, а там записка.

Соберите камешки в шкатулку и получите за это 2 пазла.

Дети собирают «Танграмм» из набора Монтессори.

В: - Смотрим на карту. Куда пойдем дальше? (Слайд 14)

Д: - К острову. (Слайд 15)

На острове детей встречает Пират.

П: - Здравствуйте. Зачем ко мне пришли? Что вам нужно?

Д: - Нам нужны части пазла.

П: - Да, есть у меня такие. Но просто так я вам их не отдам. Выполните мои задания.

Дети проходят полосу препятствий. Пират отдает им пазлы.

Воспитатель:- Ребята, кажется, мы собрали все части пазла. Давайте попробуем собрать картинку и узнаем что на ней.

Дети собирают картинку. На ней изображен ключ.

В: - Ребята, что это? (Ключ)

В: - Для чего он нужен? (Открыть какую-нибудь дверь)

А этим ключом разве можно открыть дверь? (Нет)

В:- Что же нам делать? (Нужно найти настоящий ключ)

В: - Ребята, а давайте посмотри на карту. Мы еще не дошли до нужного места. Куда указывает карта? (Слайд 16)

Д: - К пещере. (Слайд 17)

Дети подходят к пещере.

В. : - Ребята, вы наверное знаете, что в пещерах всегда темно. Мы с вами представим, что попали в настоящую пещеру и попробуем на ощупь найти предметы. У нас есть задание.

Дети подходят к «Кармашкам» (ширма «Тактильные мешочки», воспитатель зачитывает задание, а дети ищут предметы. Кармашки расположены в три ряда по четыре в каждом ряду.

1. 1 ряд, 2 кармашек справа; 2.3 ряд, 1 кармашек слева; 3. 2 ряд, 3 кармашек справа; 4. 1 ряд, 1 кармашек слева 5.3 ряд, 4 кармашек слева 6. 2 ряд, 1 кармашек слева 7.1 ряд. 1 кармашек справа 8.3 ряд, 2 кармашек справа

В последнем лежит ключ.

В: - Двигаемся дальше по карте. Куда? (Слайд 18)

Д: - К домику. (Слайд 19)

Дети подходят к домику (тактильно развивающий комплекс «Домик с дверцами и замочками») и открывают ключом дверь.

Там они находят робота Емелю (Интеллектуальный робот «ROOBO Pudding S (Емеля)». Разговаривают с ним.

Раздается звук «Сообщения» (Слайд 20)

На экране Симка: - Ребята, вы молодцы.

Справились со всеми заданиями и нашли моего друга - робота Емелю.

Я надеюсь, что вам понравились его искать. До свидания!

Подведение итогов. Рефлексия.

-Понравилось вам искать Симкиного друга и выполнять задания?

- Что больше всего понравилось?

-Что было сложнее всего?

-Что было самым легким?

-Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Цель занятия: Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Тайна потерянного ключа»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД