Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим» (2 фото)

Наталья Ильина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»

его символами.

Задачи:

обучающие: расширять знания и представления детей о малой Родине – родном городе, продолжать знакомить с символами города : гербом, флагом; обогащать словарь.

развивающие: формировать коммуникативные навыки общения; развивать память, речь, воображение (ТРИЗ в изо деятельности, мелкую моторику, развивать эстетические чувства.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Город, который мы любим“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, интерес к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Планируемый результат: формирование устойчивого интереса к родному городу, появление желания сделать город красивее.

Предварительная работа: экскурсии с родителями по городу, рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихотворений.

Оборудование: географическая карта России, книги о городе Протвино, герб, флаг, аудиозапись А. Курбаковой «Песня о Протвино», альбомные листы, кисти, акварельные краски, пластилин, свечи.

Словарь: наукоград, живописный, мемориал, протвинец.

Ход занятия : (1 часть) дети встают полукругом перед доской с географической картой России.

Организационный момент: Дети, сегодня на нашем занятии будет звучать патриотическая тема.

- Скажите, кого можно назвать патриотом? (того, кто любит свою Родину)

- что такое Родина? (Большая Родина – страна, в которой мы живём.) Как называется наша страна? Россия. (Показ по карте) Мы гордимся нашей большой великой Родиной – Россией.

Великую землю

Любимую землю, где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём.

Но у каждого человека есть своя малая Родина – то место, где он родился, ходил в детский сад, в школу. Для нас Родина начинается с нашего города. Как называется наш город? (Протвино) Почему? (Расположен на реке Протве) Показ на карте: расположен недалеко от Москвы, в Подмосковье, в живописном месте (обозначить на карте). Мы жители Протвино. Как нас можно назвать?

У каждого города есть свой возраст. Есть древние города, например (Москва, Серпухов). Как вы считаете, наш город – древний или молодой? Молодой, ему всего 55 лет, юбилей. Именно в апреле, 55 лет назад, строители забили первые колышки в сосновом лесу. При строительстве города строители старались сохранить каждое дерево, поэтому наш город такой зелёный (показ иллюстраций). Это отражено в названии улиц нашего города : Лесной бульвар, Сосновый проезд, Парковый проезд.

А теперь предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города. Подумайте и скажите, за что мы его любим, расскажите о месте, которое вам нравится.

Воображаемая прогулка по городу Протвино (дети идут друг за другом)

Возможные темы:

- наукоград. Известен не только в России, но и во всём мире. В Институте физики работали учёные – физики: французы, англичане, немцы, японцы. Они проводили эксперименты, делали научные открытия. (Какого мы знаем великого русского учёного, изучающего науку физику? – Ломоносова)

- ДК, фонтан

- Дворец спорта «Импульс»

- улица Южная

- река Протва

- детский городок «Сказка»

- мемориал «Рубеж обороны»

Дети, каждый из вас сказал несколько предложений о нашем Протвино.

А теперь давайте скажем одно слово, но самое важное, за что мы любим свой город. ( дети передают друг другу флажок: красивый, молодой, уютный, чистый, спокойный, живописный, наукоград, любимый)

Сейчас давайте обобщим всё сказанное, и почитаем стихи о нашем любимом городе.

Есть город красивый на этой земле.

Стоит он на маленькой речке Протве,

В Подмосковье, на самой окраине,

Взявший имя той речки в название.

Он стал колыбелью ученых людей,

Здесь много открытий и много идей,

Протвино зовут наш город.

Он, как все мы, очень молод.

Он талантлив, как ученый,

Он наукой увлеченный.

Он - мечтатель и поэт.

Этот город над Протвой

Полон солнцем и листвой,

Полон шороха лесов,

Полон детских голосов.

И надеждами и снами

Дорожки между соснами,

Трава покрыта росами

Да птицы звонкий голосок –

Науки славный городок

России милой островок.

Как песню, как светлую сказку,

Любить мне тебя суждено.

За то, что ты – моя родина

Спасибо тебе, Протвино!

Спасибо за ясные звезды,

Они смотрят ночью с небес

За чистую воду, врачующий воздух,

За мудрый торжественный лес.

За снежную белую заметь

Над тихо уснувшей Протвой,

За ивы, склоненные в Вечную память

Погибшим в боях под Москвой.

Физминутка: Поскольку мы с вами живём в наукограде, предлагаю смоделировать окружающий мир с помощью игры «Маленькие человечки»

Вторая часть: дети садятся за столы.

У каждого города есть свои символы : герб и флаг. Что такое герб? (эмблема, отличительный знак.) Показ герба. Чем отличается наш город от других? Что может узнать человек, который никогда не был в Протвино, о нашем городе, посмотрев на герб? Во-первых: зелёный цвет, фон – сосновый лес, наш город очень зелёный. Второе отличие: голубая волнистая линия – стоит на реке Протве. Третье отличие: закрученная спираль, завиток – символ науки.

Предлагаю вам изобразить герб нашего города. Чтобы было веселее работать, послушаем песню о Протвино.

Самостоятельная работа детей: изо деятельность.

Итог занятия : Я желаю вам расти настоящими патриотами, любить свою малую Родину. Может быть, кто-то из вас выучится и будет работать в Протвино, на благо родного города, как в известной пословице «где родился, там и пригодился».

Литература

Город, который нам дорог : историко-краеведческий и литературно-художественный альманах. Составитель Н. М. Бакатура. – 2-е изд., доп. – Протвино: А-Принт, 2014.

Город на Протве. Автор-составитель Н. В. Поправко. – 2-е изд., доп. – Калуга: Золотая аллея, 2011.

Фото «Город, который мы любим»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема занятия: «Самый лучший город» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Цветочный город» Цель: Продолжать работу над формированием связной речи и лексико-грамматического строя в игровой занимательной форме. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Город, который мы любим»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 21:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД