Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена»

Инна Прокичева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Плоды и семена»

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание»

Цель:

-Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян

-Дать понятие «плод» и «семена».

-Расширение объема словаря.

-Закреплять правильное употребление в речи множественного числа.

-Развивать память, мышление, формировать умение анализировать

-Воспитывать интерес к явлениям живой природы

Материал и оборудование: Семена и плоды березы, ели, клена, рябины, мультимедийная установка, Презентация "Деревья и семена", лопатки, лейки, фартуки, лоточки

Предварительная работа: Наблюдение за развитием семени, чтение рассказов, стихотворений о растениях, рассматривание картин, сбор семян, дидактическая игра "Овощи и фрукты", "Чьи семена?"

Ход занятия

Педагог: Давайте с вами вспомним где растут деревья? (в лесу).

В лесу растет много деревьев. Откуда берутся леса может кто-нибудь скажет?

После того как дети выскажут свои предположения, педагог рассказывает о том, что из семени которое попадает во влажную землю, вырастает корешок дерева, из земли появляется росток, листочки. Когда дерево станет взрослым, у него появятся семена. У каждого растения свои семена.

Педагог показывает семена, а с кого дерева это семя или плод дети узнают из загадки.

Послушайте загадки: (после каждой загадки педагог показывает семена растения).

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза)

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель) Он стоит высокий стройный,

Лист на нем резной, узорный, ветками качает он

Кто скажите это?.

(Клен)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)

Педагог: В какое время года появляются семена? (осенью)

Педагог: Семян и плодов у дерева всегда много.

Игра с мячом: «Один-много» Шишка, желудь, ветка, рябины, ягода, семена и т. д.

Педагог:

Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго. Но в каждом из них спрятана жизнь. Если создать необходимые условия, семена могут проснуться и дать росток.

А какие условия нужны, чтобы семена проросли и помогли вырасти растению? (ответы детей)

Для того чтобы семена проросли - им необходимы свет, влага, тепло.

Скажите, а мы можем эти семена посадить на улице? Почему? (ответы детей)

К сожалению, дети, мы не можем посадить семена в открытый грунт – землю, потому что за окном хозяйничает холодная осень. Но можем вырастить растения у себя в группе. Для этого семена нужно «разбудить»! Чтобы они «проснулись», поместим их на волшебный поднос. На дно подноса выкладываем мягкую перину из бинта и увлажним её (увлажняю). Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться».(дети подходят, выкладывают семена). Накроем сверху мягким слоем.

Пока наши семена просыпаются, я предлагаю немного поиграть

Логоритмическая минутка:

«Дождик»

Осенний вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап. Дети ритмично хлопают в ладоши

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так. Ритмично притопывают.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш. Ритмично потирают ладонь о

Спрятал кудри под травой. ладонь.

Тш-тш-тш-тш. Ритмично потирают ладонями

Дождь сильнее застучал. о колени.

Тук-тук-тук-тук. Ритмично стучат указатель-

Скоро дождик ливнем стал. ным пальцем одной руки о ла-

донь другой

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Ритмично хлопают в ладоши.

Как вы думаете, ребята, семена проснулись пока мы с вами играли? Конечно же нет. Нужно время. Мы с вами будем наблюдать за тем как просыпаются наши семена и заносить в дневник наблюдений. А сегодняшнее занятие подошло к концу. Вы все сегодня очень старались, правильно отвечали на вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна» Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «Незабываемое путешествие» Цели: Математика: - совершенствовать умения количественного и порядкового счета в пределах 10, - составлять и решать задачи на сложение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знатоки леса» воспитатель: Новикова Е. А. Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие»: - обобщить экологические знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зачем растению нужны семена?» Цель: Дать детям знание о том, что из семени можно вырастить новое растение. Задачи: 1) Закрепить представления детей о том, что семя –.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Проект «Волшебные семена» в старшей группе по программе «Открытия»Проект «Волшебные семена» в старшей группе по программе «Открытия» Проект «Волшебные семена» Цель проекта: Познакомить детей различными видами растений. Создание условий развивающих интерес к исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Плоды и семена»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...