Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Послание от феи Знаний»

Любовь Николаевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Послание от феи Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема «Послание от феи Знаний»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

-развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Послание от феи Знаний“» размещена в разделах

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивающие:

-развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать у детей доброту, взаимовыручку.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-почтовый ящик,

-конверты заданиями ;

-сундук с сюрпризом;

-фишки для звукового анализа слова;

-картинка для звукового анализа слова КЛАД,

-буквы с цифрами (РОМАШКА)

-письмо от феи Знаний;

- предметы из металла, дерева и стекла;

-задачи-шутки;

-демонстрационный материал (рыбы, птицы)

-пластилин;

-доски для пластилина, влажные салфетки по количеству детей;

-магнитная доска, магниты;

-настольная игра.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, создание проблемной ситуации; игровая ситуация, загадывание загадок

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

Сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, создание развивающей среды, анализ и выводы, оценка действий и деятельности детей.

2. Приемы организации практической деятельности детей:

Работа с посланием, игра «Что из чего сделано», дидактическая игра «Буквы заблудились», дидактическая игра «Найди отличие», физминутка, отгадывание загадок, звуковой анализ слова, лепка.

3. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: анализ деятельности, поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Предварительная работа:

Заучивание физминутки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы

Виды детской деятельности в ОД:

• игровая

• коммуникативная

• трудовая

• продуктивная

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса;

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

9. Ребенок вступает в обсуждение.

План ОД

1. Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть:

Планирование

Решение проблемной ситуации: 20 мин

- дид. игра «Подбери к сущ. прилагательные»;

дидактическая игра «Буквы заблудились»,

Задачи- шутки,

физминутка,

отгадывание загадок,

звуковой анализ слова,

лепка.

3. Заключительная часть:

- подведение итога ОД 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Длительность ОД 25мин

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу заносят почтовый ящик)

В: -Ой, ребята посмотрите, что это такое? Странный какой-то ящик, на нем что-то написано. Читаем.

- Давайте откроем его и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает ящик с помощью ножниц, в нем лежит письмо и конверты с заданиями)

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже заканчиваете старшую группу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы получите клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Задания в коробке. Фея знаний»

В: Предлагая вам приступить к выполнению заданий. Вы согласны? А вот и конверты с заданиями.

В: Ребята смотрите цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

В: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да, готовы!

В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

В: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт)

1. Необходимо правильно выполнить следующее задание. «Что из чего сделано».

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

2. Вос: Задачи-шутки на сообразительность:

В: Нужно ответить на все вопросы. Готовы? Ну, тогда слушайте

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

- Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

.

Вос:. Молодцы ребята справились с 2 заданием.

3. Выбираем следующий конверт. (желтый)

Физминутка

Мы к плечам прижали руки, Руки к плечам, вращение вперед и назад.

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, Приседания.

Это мы легко сумеем.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем, Ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

Вос:. Молодцы ребята справились с 3 заданием.

В: следующее задание в каком конверте? (зеленый)

4. Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, но мы не можем его прочитать. Необходимо расставить цифры по порядку от 1 до 7, и прочитать, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

- А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

- Назовите слова со звуком"А" .

В. И с четвертым заданием вы очень хорошо справились.

5. В. следующее задание в каком конверте (голубом)

В:- загадки, давайте попробуем их отгадать.

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

(Ласточка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

(Жаворонок)

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка!

(щука)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь … .

(карась)

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

(Окунь)

Он всеядный и большой,

Скрытый желтой чешуёй.

Ил его любимый дом.

Как зовут все рыбку?.

(Карп)

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

В: и это испытание мы прошли. Нам пора дальше выполнять задания.

6. В. Следующее задание находится в каком конверте? (синий)

- Ребята, посмотрите что здесь нарисовано? Что написано на сундучке?

Нужно сделать звуковой анализ слова КЛАД

-сколько слогов в слове клад?

- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

- Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

- Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

7. Но он закрыт, а что бы его открыть, нужен ключ. Для этого по шаблону сделаем ключ из пластилина.

Давайте посмотрим, открылся ли сундучок?

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Сундучок открывается и достается игра.

В. Ребята! Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Подвести итог занятия. (Кому какое задание было интересным, легким, сложным).

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Послание от феи Знаний»
Опубликовано: 21 января 2023 в 11:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Послание от феи Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна (УИ 472933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД