Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита»

Елена Анохина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита»

Конспект

интегрированного занятия в старшей группе

педагог- психолог: Анохина Елена Александровна

«Уроки Доктора Айболита»

Цель деятельности педагога: формирование у детей основ здорового образа жизни, формировать у детей понимание ценности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания;

- воспитывать желания помогать другим людям;

- воспитывать желание беречь свое здоровье,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Уроки доктора Айболита“» размещена в разделах

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену;

- создание дружеской атмосферы между участниками занятия.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;

Обучающие:

- формировать общее представление о здоровье, как ценности,

- учить выделять признаки здорового человека,

- формировать представление о положительных эмоциях, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека,

- учить рассуждать и излагать свои мысли, суждения.

- закрепить понятие «Чистота – залог здоровья»

- закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций

(боль, грусть, радость, восхищение)

- упражнять в умении самомассажа, элементов дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:

- рассказывание сказки Чуковского «Доктор Айболит»

- беседы о пользе витаминов, овощей и фруктов;

- просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме;

- разучивание стихотворений, пословиц о чистоте, здоровье;

- разучивание «Волшебной зарядки»

Словарная работа: Хворь, Хворушка, беспорядок.

Методические приё мы: беседа, объяснение, сюрпризный момент, игровые приёмы, показ.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, презентация в виде слайд-шоу;

Декорации, костюм доктора Айболита, костюм Хворушки;

Музыкальный центр;

Зеркало;

Телеграмма;

Зонтик;

1. Организационный момент.

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии много гостей.

- Давайте поздороваемся с ними, но не просто, а с душой и сердцем.

(Здравствуйте)

- Уважаемые наши гости, мы очень рады видеть вас в нашем детском саду,

мы всегда рады гостям.

- Вы сказали: «Здравствуйте!», а что это значит?

Дети: пожелали нашим гостям здоровья.

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

Ты ему здоровья пожелаешь

Он здоровым будет много - много лет!

2. Беседа - рассуждение - игра «Здоровье».

Воспитатель

- Ребята, а что такое здоровье?

Дети: - Здоровье это счастье! Это всегда хорошее настроение! Это значит не болеть, чувствовать себя хорошо!

Воспитатель

- А вы хотите поиграть?

- Если я говорю правильно – вы хлопаете, а если я ошибаюсь, то вы хмуритесь и качаете головой.

«Здоровый человек ….(разные варианты ответов)

Воспитатель

- Молодцы!

- Он никогда не болеет, он всегда веселый и у него всегда все получается!

- А вы умеете беречь свое здоровье?

Дети: – Да!

Воспитатель

- Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Ответы детей:

– Соблюдаем режим дня

- Занимаемся зарядкой

- Соблюдаем правила личной гигиены

- Много гуляем

- Кушаем фрукты и овощи в них много витаминов, они укрепляют наше здоровье

Воспитатель

- Ребята у меня сегодня такое хорошее настроение

и я очень хочу поделится - им с вами.

3. Игра «Зеркало души»

Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Собрались все дети в друг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель

- А теперь повторим наше правило:

Каждый день всегда, везде,

на занятиях, в игре – смело, чётко говорим

и тихонечко сидим.

Молодцы!

- А теперь присаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики)

Телеграмма

- Извините вы меня,

Телеграмму я вам принесла…

Воспитатель (читает телеграмму)

- телеграмму прочитайте в путь далекий собирайтесь

Деточки вас очень жду ….

Беречь здоровье научу…

- Кто это нам прислал?

Кто это нас очень ждет?

- Ну что ребята я предлагаю вам отправится со мною в путь,

и найти того кто нам прислал это приглашение.

- Согласны! тогда отправляемся…

- Далеко же нам идти но не сбиться бы с пути….

Звучит музыка «Дождик»

- Ой, ребята, дождик начинается быстрей все ко мне под зонтик

- Спрячемся и переждем….

-Мне кажется, дождик хочет с нами поиграть

- Поиграем вместе и он нас отпустит, нам надо идти дальше…

4. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дети встают в круг.

Воспитатель

- Как хорошо мы с вами поиграли и дождик нас отпустил

- Но мы с вами немного промокли

Чтобы нам не разболеться, Что нужно сделать?

Ответ детей…нужно с вами нам согреться!

5. Саммомасаж.

Упражнение погреем ушки:

Дети прикладывают к ушам ладони и тщательно трут всю ушную раковину.

Воспитатель

- Молодцы ребята! Мы не только согрелись, но и укрепили свое здоровье.

- Ну что идем дальше!

Из далека слышится стон….

ОЙ, АЙ, АЙ-ЯЙ, ОЙ - тяжело вздыхает

Открывается штора, домик Хворушки.

Воспитатель

- Ребята здесь кто то живет, может это он нас ждет?

Давайте посмотрим…

- Здравствуйте! Тук-Тук….

Хворушка стонет, переворачивается лицом к детям

Воспитатель

- Здравствуйте, а вы кто?

Хворушка

- А, я Хворушка

Воспитатель

- А чем это вы тут занимаетесь?

Хворушка

- А я все лежу и питаюсь

И делать ничего не собираюсь

И настроение мое не очень, между прочим!

Воспитатель

- Лежу и питаюсь, странное занятие и совсем не полезное для здоровья, поэтому ты так себя плохо и чувствуешь, и настроение у тебя не очень.

- Ребята, посмотрите - какой у Хворушки беспорядок

Хворушка

- А кто же мне поможет убрать здесь все?

Дети;

Воспитатель

Давайте все вместе поможем ему и приберем тут все

6. Игра «Уборка»

Быстро, весело вдвоем

Все на место отнесем!

Интересная игра

Наведем порядок?

Да!

Дети складывают разбросанные вещи, собирают игрушки,

султанчиками смахивают пыль.

Воспитатель

- Молодцы ребята!

Хворушка

- Ах, какая чистота!

- Ах, какая красота!

Дети: Залог - здоровья чистота! Чистота залог здоровья!

Стихи

Чистота — залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

В чистом доме воздух свежий,

В сердце праздник и весна.

В чистоте грустится реже –

В чистом доме – красота!

Воспитатель

-Хворушка, а как твое настроение улучшилось?

Хворушка

- Не очень, между прочим….

- Мой животик все болит,

И урчит, урчит, урчит….

Воспитатель

- Что ты скушал на обед?

Хворушка

- Съел я тысячу конфет!

Воспитатель

- Ребята правильно ли Хворушка питается?

Ответы детей:

- Нет конфеты это не полезно!

- На обед нужно кушать суп, а не конфеты.

Воспитатель

- Поэтому Хворушка животик твой болит и настроение не очень.

- Ребята, а давай расскажем Хворушке о полезных продуктах!

Стихи:

- Эти правила, дружок,

Ты запомни на зубок.

Будешь ты тогда здоров,

И без всяких докторов!

- Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

- От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

Хворушка

- А почему, это они полезные?

Дети: – В них содержится много разных витаминов

Хворушка

- Ой, спасибо вам ребята, стану я теперь другим

- Буду в доме убираться,

- Витаминами питаться,

- Как это вы там говорили…. ?

- Чистота -

Дети продолжают….

Воспитатель

- Ну что Хворушка, как твое настроение?

Хворушка

- А настроение мое - ну очень, между прочим!

Спасибо вам…ребята!

Воспитатель

Хворушка, а пошли вместес нами?

Наши ребята тебя еще многому научить могут.

Хворушка

- Спасибо за приглашенье, я с вами пойду.

Воспитатель

- Ой,ребята посмотрите - это, кто там впереди?

Всех излечит, исцелит –

Дети: …Это Доктор Айболит!

Воспитатель

Доктор Айболит, это вы нам телеграмму отправили?

Айболит :

- Да! Проходите - проходите

Вас детишки очень жду!

Буду с вами заниматься

Беречь здоровье научу!

Ну ка, сядьте по удобней

Спинки ровно – так держать

Слушать все меня готовы? Да!

Значит можно начинать!

Дети садятся на ковер.

7. Игра «Школа Доктора Айболита» - слайд шоу

Айболит :

- Какие вы молодцы детишки, все то вы знаете, все понимаете!

- И ты Хворушка молодец!

Чтоб здоровым крепким быть,

Витамины надо пить

Дам совет полезный я вспоминайте вы меня-

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь,

Дружно спортом занимайтесь!

Воспитатель

- А мы Доктор Айболит зарядкой всегда занимаемся!

Айболит :

- Ой, не верю, ой, не верю?

Воспитатель

- Можем мы сейчас проверить?

- Ребята, покажем Айболиту как мы с вами зарядкой занимаемся?

- А зарядка наша не простая, а волшебная! кто с нами занимается у того настроение поднимается и он всегда улыбается!

8. Веселая Зарядка

Закончилась зарядка, дети встают полукругом

Айболит :

- Ай, какие молодцы! Развеселили вы меня

Воспитатель:

- Ребята, а где же наш Хворушка?

Дети смотрят вокруг не видят, начинают его звать

- Хворушка! Хворушка….

Звучит музыка, танец Хворушки:

Хворушка

- Я теперь не Хворушка – я теперь ЕГОРУШКА!

Научили вы меня, как стать здоровеньким друзья!

Не ленится, веселиться,

И всегда к добру стремится.

Продукты вредные не есть -

От них болезней ведь не счесть!

Зарядкой утром заниматься, гулять побольше– закаляться!

Я понял главное друзья – здоровье это счастье

Спасибо вам друзья!

9. Игра «Руки любви»

- Подойдите к нашим гостям, дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья….

Айболит :

- Я желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Вот волшебный сундучок – витаминов в нем мешок!

Угощу вас, всех друзья,

За хорошие дела! Раздает угощенье

- Всех я вроде не забыл и гостей я угостил!

Воспитатель

- Спасибо тебе Айболит за твои уроки, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Айболит прощается, уходит.

10. Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие, что вам понравилось ребята?

Ответы детей:

Воспитатель

- Что, мы сегодня важного сделали, кому помогли?

Ответы детей:

- Мы помогли Хворушке, научили его заботиться о своем здоровье.

Воспитатель

Молодцы ребята! Давайте скажем до свидания нашим гостям, а нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия тифлопедагога «В гостях у Доктора Айболита» Тема: «В гостях у Доктора Айболита» Цель: формирование эмоционального комфорта в период предаппаратной подготовки детей с нарушением зрения.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доброты» Задачи: • Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, • поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни посредством народных средств и лекарственных растений. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект НОД по экологии для детей с ОВЗ 6–7 лет. Тема занятия «Растения доктора Айболита». КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6 – 7 ЛЕТ. Лексическая тема.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ «ЦРР-Д/С №71 «Сказка» г. Ставрополя Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «В гостях у доктора Айболита». Разработала:.

Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита» Программное содержание: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь;Продолжить учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать.

Эссе «Моя профессия — педагог — психолог» На сегодняшний день существует множество профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед очень непростым выбором,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД