Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме».

Татьяна Сатдарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«В гости к Зимушке-зиме».

Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

1. Развивать умение использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях; подбирать по смыслу соответствующий глагол.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“,» размещена в разделах

2. Знать, изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире; как зимуют дикие звери, птицы, уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных животных.

3. Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

Ход:

Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Обратите дети внимание, на заснеженные окна и на улице стало холодно, почему?

Дети: Потому что пришла зима.

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к «Зимушке-зиме».

- А на чем мы можем отправиться в гости к зиме? (Называют транспорт.)

- А какой зимний транспорт вы знаете? (Сани, снегоходы, лыжи)

- А чтобы узнать, на каком транспорте отправимся, нужно выполнить задание.

Игра «Соедини по точкам».

(Соедини точки с цифры 1, до 10.)

- Что получилось? (Сани.)

- А какие сказки вы знаете, где сани ехали сами? (По щучьему велению.)

Воспитатель: Правильно и мы сейчас отправляемся в гости на санях.

Воспитатель: Прежде чем отправится в гости, мы с вами должны знать какой характер у зимы? (Холодный, суровый, снежный.)

- Зима - владычица, каких трех месяцев. (Декабрь, Январь, Февраль.)

- Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь.)

- Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)

- Какой месяц весну встречает? (Февраль).

Воспитатель: Вот мы и приехали к ней в гости.

Зимушка-зима : Я рада нас видеть. Ребята я знаю одно стихотворение о снежной бабе, которое можно показать с помощью рук и предлагаю вам его со мной рассказать.

Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером.

На первый он уселся смело.

А третьим – голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,

И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко,

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером,

Метлу воткнули для порядка.

Трудились дружно всем двором!

Зимушка-зима : Какие вы молодцы. А теперь я приглашаю в свои владения, в которых есть не только снежные поля, покрытые льдом реки, но и заснеженные леса, в которых и зимой продолжается жизнь. И хочу, что бы вы отгадали, кто и как зимует.

Игра: «Кто и как зимует»

Зачитывается отрывки из познавательных рассказов о зимовке животных, а дети должны отгадать, о каком животном идет речь. Найти картинку с изображением животного, подобрать к ней картинку с изображением его зимнего жилища и корма, которым он питается зимой.

Зимушка-зима : Вы все правильно ответили, за это я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Снег-метель-вьюга»

По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель»- быстро бегут в направлении указанном педагогом, собираясь в большой кучу, По команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

Игра: «Подбери признак»

Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый.

Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий.

Зима (какая) – морозная, холодная, Вьюжная, метельная.

Зимушка-зима : Вот вы теперь знаете, какая я могу быть разная, а вы знаете правила безопасности зимой.

Д/ упражнение:

Предлагается детям картинки-знаки по правилам безопасности в зимнее время, а дети должны определить, о чем предупреждает знак, и что надо делать, как предупредить получение травмы зимой.

Зимушка-зима : Ребята, у вас у каждого лист бумаги. На нем нарисовано окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни. Попробуйте изобразить свой узор. ( Дети рисуют восковыми мелками синего цвета узоры: веточки, деревья, завитки)

Зимушка-зима : Хорошо мы с вами повеселились и поиграли. А теперь нам с вами расставаться.

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Конспект занятия для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей средней группыТема: «Зимушка-зима» Автор: Саксина Надежда Васильевна, воспитатель АУ ДО МО «ЦРР-детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме».
Опубликовано: 9 января 2015 в 08:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сатдарова (УИ 121530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД