Татьяна Сатдарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«В гости к Зимушке-зиме».
Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Задачи:
1. Развивать умение использовать полученные знания о зиме, зимних явлениях; подбирать по смыслу соответствующий глагол.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“,» размещена в разделах
2. Знать, изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире; как зимуют дикие звери, птицы, уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных животных.
3. Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.
Ход:
Дети под музыку заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Обратите дети внимание, на заснеженные окна и на улице стало холодно, почему?
Дети: Потому что пришла зима.
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к «Зимушке-зиме».
- А на чем мы можем отправиться в гости к зиме? (Называют транспорт.)
- А какой зимний транспорт вы знаете? (Сани, снегоходы, лыжи)
- А чтобы узнать, на каком транспорте отправимся, нужно выполнить задание.
Игра «Соедини по точкам».
(Соедини точки с цифры 1, до 10.)
- Что получилось? (Сани.)
- А какие сказки вы знаете, где сани ехали сами? (По щучьему велению.)
Воспитатель: Правильно и мы сейчас отправляемся в гости на санях.
Воспитатель: Прежде чем отправится в гости, мы с вами должны знать какой характер у зимы? (Холодный, суровый, снежный.)
- Зима - владычица, каких трех месяцев. (Декабрь, Январь, Февраль.)
- Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь.)
- Какой месяц году начало, а зиме середина? (Январь.)
- Какой месяц весну встречает? (Февраль).
Воспитатель: Вот мы и приехали к ней в гости.
Зимушка-зима : Я рада нас видеть. Ребята я знаю одно стихотворение о снежной бабе, которое можно показать с помощью рук и предлагаю вам его со мной рассказать.
Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третьим – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой,
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером,
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором!
Зимушка-зима : Какие вы молодцы. А теперь я приглашаю в свои владения, в которых есть не только снежные поля, покрытые льдом реки, но и заснеженные леса, в которых и зимой продолжается жизнь. И хочу, что бы вы отгадали, кто и как зимует.
Игра: «Кто и как зимует»
Зачитывается отрывки из познавательных рассказов о зимовке животных, а дети должны отгадать, о каком животном идет речь. Найти картинку с изображением животного, подобрать к ней картинку с изображением его зимнего жилища и корма, которым он питается зимой.
Зимушка-зима : Вы все правильно ответили, за это я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Снег-метель-вьюга»
По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель»- быстро бегут в направлении указанном педагогом, собираясь в большой кучу, По команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Игра: «Подбери признак»
Снег (какой) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый.
Лед (какой) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий.
Зима (какая) – морозная, холодная, Вьюжная, метельная.
Зимушка-зима : Вот вы теперь знаете, какая я могу быть разная, а вы знаете правила безопасности зимой.
Д/ упражнение:
Предлагается детям картинки-знаки по правилам безопасности в зимнее время, а дети должны определить, о чем предупреждает знак, и что надо делать, как предупредить получение травмы зимой.
Зимушка-зима : Ребята, у вас у каждого лист бумаги. На нем нарисовано окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни. Попробуйте изобразить свой узор. ( Дети рисуют восковыми мелками синего цвета узоры: веточки, деревья, завитки)
Зимушка-зима : Хорошо мы с вами повеселились и поиграли. А теперь нам с вами расставаться.