Гиззатуллина Аделя
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по элементарным
математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление детей о последовательности
дней недели, месяцах; закрепить знание монет, их величины; уточнить
представление о составе числа из единиц; закрепить понимание
пространственных отношений, умение употреблять слова: «в», «под», «за»
пространственное расположение предметов: верхний, средний,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у Мухи- Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
нижний; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры:
круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция,
пятиугольник, шестиугольник
Развивающие: Развивать слуховое внимание, восприятие, логическое
мышление.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям
сказки, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными
героями; побуждать “помогать” героям произведения.
Материалы и оборудование: Сундучок, картинки в виде монет: 1 рубль, 2
рубля, 5 рублей, 10 рублей, иллюстрации из сказки «Муха-Цокотуха»,
«паутина» из геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник,
прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник.
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Муха-
Цокотуха»
Ход занятия:
Воспитатель: Встали дети в ровный круг,
Улыбнулись всем вокруг,
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
Ты мой друг и я твой друг,
Мы друг другу все друзья –
Это точно знаю я!
Ребята, сегодня я вам принесла в своём волшебном сундучке сказку.
Хотите узнать, какая это сказка? Тогда отгадайте загадку и узнаете, что
находится в сундучке.
Прогулялась я по полю
И купила самовар
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар («Муха – Цокотуха»)
Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Приготовьте ушки, глазки,
Повторим сейчас мы сказку.
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения!
Всю неделю готовилась Муха к своему дню рождения. Скажите, ребята,
сколько дней готовилась Муха, сколько дней в неделе? Назовите все дни по
порядку. Каким по счёту идёт день - суббота? Понедельник? Какой день
недели третий по счёту?
Муха денежку нашла
Воспитатель достает из сундука монету 10 рублей
Воспитатель: Сколько денег нашла Муха? Какие вы ещё знаете
монеты? (1, 2, 5, 10 рублей) Какая самая наименьшая по значимости
монета? (1 рубль) Какая самая наибольшая по значимости монета? (10
рублей) Разложите монеты в порядке от меньшей к большей. Тимур, в каком
порядке ты расставил монеты? Инзиля, какая монета наименьшая по
значимости? Какая наибольшая?
Собралась Муха на базар… Но вот беда, забыла она, какой сейчас месяц.
Она совсем не знает, какая сейчас погода на улице. Ребята, предлагаю помочь
нашей Мухе-Цокотухе. Какое сейчас время года? А какой сейчас месяц?
Пришла Муха на базар
И купила самовар
Воспитатель ставит картинку базарного прилавка
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на базаре на полках разложен товар. На
какой полке стоит самовар? Что лежит на нижней полке? На какой полке
лежат сушки? Каждый предмет на верхней полке стоит 5 рублей. Каждый
товар на средней полке - по 2 рубля. А каждый товар на нижней полке - по 1
рублю.
Воспитатель: Сколько у Мухи было денег? Из скольких единиц состоит
число 10? Артём, выложи число 10 из единиц. Остальным предлагаю тоже
сделать это задание, но за своими столами.
Ребёнок выкладывает на доске монеты по одному рублю так, чтобы
получилось 10 рублей
Воспитатель: Муха пришла на базар, купила самовар и потратила 5
рублей. Сколько денег осталось у Мухи? Как вы это посчитали? Что ещё она
может купить на оставшиеся 5 рублей? Хорошо, молодцы!
Итак, Муха самовар и сладости купила
И красиво стол накрыла.
Воспитатель: А пока гости не пришли, стала Цокотуха себя в порядок
приводить, и приглашает вас вместе с ней отдохнуть.
Физминутка:
Муха даст совет отличный
Станешь стройным, симпатичным,
Если будешь наклоняться
1 – 2 – 3 – 4 – 5,
Поднимитесь на носочки,
Словно тянитесь к цветочкам.
Спинку выпрями опять
1 – 2 – 3 – 4 – 5,
Если будешь прыгать, бегать
Проживёшь ты много лет,
Вот ещё один совет.
1 – 2 – 3 – 4 – 5!
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. А вот и гости стали приходить…
Воспитатель достает из сундука изображение гостей
Таракан пробегал, все стаканы выпивал,
А букашка по три чашки с молоком и крендельком,
Приходила к Мухе блошка, принесла она ей сапожки,
Приходила к Мухе бабушка – пчела,
И жучок и червячок и букашечка тара-тара-таракашечка
Посчитайте, сколько всего гостей пришло на именины? (7)
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.
Воспитатель закрывает Муху паутиной из геометрических фигур
Все гости испугались,
По углам, по щелям разбежались…
Воспитатель показывает картинку, где гости прячутся в разных местах
- Посмотрите, ребята, и расскажите, куда спрятались гости? (под диван, за
диван, под лавку, за картину, в ящик, за вазу, в вазу, Кузнечик выпрыгнул в
окно)
Воспитатель показывает изображение с комаром
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик.
Подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает.
Воспитатель: Победил Комарик Паука - злодея. Осталось только освободить
Муху – Цокотуху. Помогите, дети, комарику распутать паутину и освободить
Муху. Для этого нужно разобрать паутину на отдельные части-паутинки,
геометрические фигуры.
Воспитатель зовёт детей и просит их взять фигуру и сказать, как она
называется
Воспитатель: Молодцы, вот и освободили Муху из плена.
Мы сказку именинную
Прошли дорогой длинною,
Дорогой не простой.
Ребята, здесь конец пути,
Отметим именины!
Вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Что вам больше всего
понравилось? Что показалось трудным? Вот и сказке конец, а кто занимался с
нами – молодец!