Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»

Саният Гусейнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Воспитывать любовь к сказкам.

Научить детей новому виду аппликации – обрывной аппликации. Активизировать словарный запас детей.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Учить в поделке передавать образ сказочной избушки, передавая ее характерные особенности новым способом.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, волшебный сундучок, пазлы со сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А как вы думаете, ребята, кто придумывает сказки?

-А придумывали сказки люди, народ, и рассказывали их друг другу; так через века и дошли до нас сказки. Поэтому сказки и называются – народные.

-Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.

Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили - были, в некотором царстве.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

Воспитатель: Как заканчиваются сказки?

Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

- Ой, ребята, у нас появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)

- Я герой из сказки, принес вам подсказки

Хотите узнать, что в сундучке, скорее помогите мне!

Вот вам задания – пройдите испытания (достает конверты с заданиями).

Воспитатель:

И так первое задание, слушайте внимательно, я прочту отрывок из сказки, а вы назовите полное название сказки:

1.«Позвала Жучка кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….».Репка.

2.«Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит - «Я лучше на крыше жить буду. - Ты нас раздавишь. - Нет, не раздавлю. - Ладно, тогда полезай.

Влез медведь на крышу. Только уселся. А домик развалился. «Теремок»

3. Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась». Маша и медведь»

4. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь, дело – то было зимою. (лисичка – сестричка и серый волк).

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились замечательно. Что же нам сундучок приготовил еще? (открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

1) Гуси - (лебеди)

2) Красная - (шапочка)

3) Заюшкина - (избушка)

4) Царевна- (лягушка)

Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.

А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения).

Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)

Посмотрите - ка разбила (показывают на вытянутых прямо руках)

2. Вот мы её посадили (наклоны)

И водой её полили (имитация полива)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения).

И из репки кашу сварим (имитация еды).

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).

3. Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание

Воспитатель:

- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Картинки-иллюстрации)

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, Петух и леса», «Красная шапочка», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Три медведя», «Три поросенка».

Игра «Назови героев сказки»

- Назовите имя сестрицы, у которой братец превратился в козлёночка? (Алёнушка)

- Кто разбил яичко в сказке «Курочка ряба»? (Мышка).

- Кто был первым, кого повстречал на пути колобок? (заяц)

- У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

- Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

Молодцы ребята, отлично справились с заданиями.

Ой ребята, смотрите, Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника. (воспитатель показывает спутанные разрезанные иллюстрации (пазлы) к сказкам, давайте мы их правильно соберем!

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

Дети собирают картинки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три поросенка)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)

Кто живет в избушке на курьих ножках?

Из чего сделана избушка? (из бревен) А из каких бревен сложена избушка, из свежих или из старых? (ответы)

Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых показана избушка. Посмотрите, бревна все кривые, старые, стены покосившиеся, крыша тоже. Как мы еще можем назвать такое жилище? (ответы). Мы можем назвать такую избушку «ветхая». Ветхий – значит старый, древний, пришедший в негодность.

Давайте рассмотрим ножки избушки. Как их называют? (куриные). Обратите внимание, на некоторых картинках избушка стоит на одной ножке, на других – на двух.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию – избушку на курьих ножках. У вас на столах лежит цветной и белый картон и немного цветной бумаги, клей. Что же вам еще не хватает для поделки? (ножниц). Дело в том, что для сегодняшней аппликации вам ножницы не понадобятся, потому что мы будем делать нашу поделку новым способом – мы бумагу будем не резать, а рвать. Такой способ называется «обрывная аппликация». В такой аппликации все детали не вырезаются, а отрываются и приклеиваются. (показ образца) Давайте и мы попробуем!

Этапы последовательности изготовления аппликации

1. Квадрат из коричневого картона разрываем на полоски – «бревна». Каждый ребенок выбирает удобный для себя способ – сначала сложить «гармошкой» и рвать по линии сгиба, либо сразу отрывать, соблюдая расстояние. Отметить, что полученные «бревнышки» выглядят неровными, старыми.

2. Наклеивание полос так, чтобы между ними оставалось маленькое расстояние, т. е. не наклеивать внахлест. (показ) Две полоски оставить для «крыши» избушки, приклеить.

3. Обрываем квадрат цветной бумаги – приклеиваем «окно», рисуем «рамы».

4. Обрываем картон серого цвета, приклеиваем трубу.

5. «Ноги» и круг для солнышка предварительно вырезаны воспитателем, дети приклеивают.

6. Разрываем картон желтого цвета – лучики для солнышка, зеленого цвета – травка. (дополнение изображения)

(пальчиковая гимнастика)

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

Анализ работы, итог занятия

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые поделки у нас получились!

Ребята, а что мы сегодня делали? ответы: побывали в гостях у сказки, вспоминали отрывки из любимых сказок отгадывали загадки, играли в сказки, собирали пазлы, делали аппликацию- избушку на курьих ножках.

Какому способу аппликации мы сегодня научились? Понравился вам такой способ? Вы все молодцы, все старались и потому получились такие замечательные поделки!

Воспитатель: Ребята вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок посмотрим что в нём - открываем, а там – угощения для ребят. _

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе» Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД в старшей и подготовительной группах по обрывной аппликации «Снегирь» Конспект ООД в старшей и подготовительной группах по обрывной аппликации «Снегирь» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 22:07
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Проект в старшей группе «Всем советуем дружить»
Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...