Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В поисках ключа» в старшей группе

Taтьяна Мартыновская
Конспект интегрированного занятия «В поисках ключа» в старшей группе

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, совершенствовать навыки счёта, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о признаках осени, её характерных особенностях; закрепить знания детей о грибах

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках ключа“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: сундучок с кладом (раскраски); 6 ключей; цветы с цифрами до 7; набор геометрических фигур; картинки грибы.

Ход деятельности:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, посмотрите, какой –то сундучок! А на нём письмо. Интересно для кого оно и от кого. Посмотрим?

Читают письмо: «Ребята! Вы столько раз нам помогали и мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но злой волшебник забрал ключ и очень надёжно спрятал его в волшебном лесу. Ну, а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний».

Жители волшебного леса

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)

- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужны волшебные слова, закройте глазки и давайте произнесё м вместе:

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)

1. Цветочная полянка

- Посмотрите, ребята, мы с вами в волшебном лесу, попали на полянку, какие красивые здесь цветы!

-Чтобы получить ключ, вам нужно отгадать загадку и узнать задание этой полянки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку) :

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!

- Какой сегодня день недели?

- А завтра какой будет? (Дети отвечают)

- Посмотрите, на цветочках написаны цифры. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти цветочки, построетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)

Ребята, а ещё в задании написано, что ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели (находят ключ)

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.

Вспоминаем наши волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на следующей полянке окажись!». Где же будет наша остановка?

2.«Грибы»

Посмотрите, что это за полянка?

Правильно, грибная.

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.)

Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.

Как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Грибники). Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

А какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые)

Назовите съедобные.

Что можно с ними делать? (Их можно варить, жарить, мариновать, сушить).

А ядовитые?

Правильно –это мухомор и бледная поганка

Молодцы! а ключик находится под грибком с красной шляпкой с белыми пятнами.

Проверим, подходит этот ключик к сундучку?

- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?

-Куда же мы сейчас попадём?

3 «Отремонтируем дорогу»

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – дальше ты иди…»

У нас на пути прямая геометрическая дорожка, но с ямами. Чтобы не упасть в яму, что нужно сделать? Правильно, отремонтировать дорогу

(залатать дыры). С помощью чего мы можем это сделать? Правильно, ребята, с помощью геометрических фигур. Ну, что ж приступаем к ремонту.

- Ребята, посмотрите, под самой большой заплаткой ключик, (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).

- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова) «Вокруг себя обернись,1,2,3, -ещё сил наберись»

4. Полянка «Наоборот» (картинка «Наоборот»)

- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот»

- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой – маленький, сухой – мокрый, быстрый – медленный, хороший – плохой, добрый – злой…

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)

- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова) «Вокруг себя обернись,1,2,3,- дальше ты иди…»

5.«Считаем звуки» (картинка «Дятел»)

- Смотрите, кто же здесь нас встречает? Правильно, дятел. Это птица – доктор стучит по дереву.

А давайте поиграем, я буду стучать, а вы должны будете столько выполнить движений, сколько услышите стуков.

1 - присесть

2- сделать прыжков на двух ногах

3- хлопнуть в ладоши

Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы, были внимательными. Посмотрите, а вот и ключ.

(Ключ не подходит).

- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –дальше торопись!»

-Ребята, а какое время года в лесу?

6. «Осень» (картинка «Осень»)

Давайте расскажем, что мы знаем об осени. Рассказ наш будет не обычный, если я назову то, что происходит осенью, вы отвечаете «Да», если такого не бывает осенью – отвечаете «Нет».

Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птички в стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Солнце светит жарко, жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать, куртки, шапки надевать?

Молодцы, всё вы про осень знаете, Ну вот и ещё один ключик,

- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат осенние раскраски).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки.

И говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись

Вот мы и вернулись.

- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» .

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. Тема: "В поисках клада" Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках красок» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка №19» Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД «В поисках потерянного ключа» в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Лобода Александра Викторовна «В поисках потерянного ключа». Тема: «Магнит и его.

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках волшебного ключа. Последовательность дней недели. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Красная шапочка». Тема: «В поисках волшебного ключа». Зиянгирова Ленара Фидаиловна.

НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний» Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках ключа знаний» Цель: Обобщение знаний, полученных детьми в течение года в игровой форме.

Образовательное мероприятие по физическому развитию с детьми старшей группы. Квест-путешествие «В поисках ключа здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 207 Конспект открытого образовательного мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В поисках ключа» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД