«Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»

Татьяна Узких
«Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»

Тема: «Как размножаются растения»

Цель: экологическое и трудовое воспитание детей.

Задачи:

1. Расширять представления детей о растениях, как о живых объектах природы

2. Уточнять знания об условиях, необходимых для их жизнедеятельности

3. Развивать познавательную деятельность посредством совместного труда

Оборудование и материалы:плакаты: «Живое - неживое», схемы-модели «Живое», «Растения», «Функции органов живого», алгоритм трудовой деятельности, контейнеры с почвой, совочки, лейки с водой, фартуки,семена, игрушка Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку Незнайки

- Дети, мой знакомый Незнайка рассказал мне о том, как он с друзьями в прошлом году ходил в поход в лес на прекрасную цветущую поляну, показал мне фотографии, как они отдыхали на природе,какие красивые букеты цветов принесли домой и очень удивился, когда в этом году они опять пришли на это же место и в это же время, то поляна не была такой красивой и цветущей. Куда же подевались цветы, ведь их было так много?

Я объяснила Незнайке, что цветы, которые они сорвали, просто не успели созреть, дать семена и размножиться.

Но Незнайка не понял, почему растения живые, ведь они не могут бегать и прыгать и как они размножаются.

Поэтому я пригласила его к нам. Ведь вы уже так много знаете из прошлых занятий и, я думаю, поможете мне ещё раз рассказать Незнайке о растениях и бережном отношении к ним.

- Для начала, давайте посмотрим на эти плакаты и найдем среди всех предметов живые объекты природы.

Объясните с помощью этих схем (показ моделей «Живое» и «Функции органов живого», почему мы считаем растения живыми.

- Я думаю, Незнайка, что ты запомнил, что растения нужно беречь, без необходимости их не рвать, а наоборот, сажать их и правильно ухаживать за ними.

И сейчас мы этому поучимся вместе с детьми.

2 часть

- У нас на подоконнике, Незнайка, есть целый огород, куда мы с ребятами уже посадили лук, цветы и даже картошку. Мы ухаживаем за ними, наблюдаем,а все наблюдения за ростом зарисовываем в «Дневнике наблюдений» .

Совместная с воспитателем трудовая деятельность детей – посадка семян в грунт.

(с опорой на алгоритм «Труд в природе»)

В конце занятия воспитатель и дети прощаются с Незнайкой, приглашают прийти на другое занятие, на котором они расскажут ему зачем и как нужно беречь природ, ставят контейнеры с посаженными семенами в «Огород на окне» и приводят в порядок рабочие места.

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_emn06.pptx | 7561,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по труду «Растения в нашем уголке природы» (старшая группа)Конспект занятия по труду «Растения в нашем уголке природы» (старшая группа) з дачи:способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Цветы
Автор публикации:
«Как размножаются растения». Интегрированное занятие в старшей группе «Веснушки»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки