Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заюшкина избушка»

Наталья Кригер
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Заюшкина избушка»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, активизировать словарь;

- закреплять приёмы рисования карандашами.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику;

- продолжать развивать творческие способности детей, воображение; - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- проявлять инициативу и самостоятельность; - воспитывать желание помогать, сочувствовать; - воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; - Рассматривание картинок избы; - Рисование «Русская изба»;

- Чтение стихотворений, рассказов, сказок, загадок про диких животных; - Чтение сказки «Заюшкина избушка» и беседа по её содержанию; - Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»;

- Показ сказки воспитателем - настольный театр «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка», простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги для рисования, листы с кружочками, схема рисования избы.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (воспитатель звонит в металлический колокольчик) - Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

«Собрались все дети в круг - Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы без сказки жить не можем, Сказка в гости к нам пришла. Своих сказочных героев Нам с собою привела».

- Садитесь ребята на ковёр. (дети сидят на ковре.)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) - А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы!

- Вот и я тоже люблю сказки, и хочу предложить вам назвать русскую народную сказку, отгадав её персонажей при помощи загадок.

- Сначала внимательно слушаем загадку, а потом лишь говорим отгадку, кто знает ответ, поднимает руку. Приготовьтесь слушать.

«Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи. Про обманщицу …» (Лису)

«Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору». (Заяц)

«Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой». (Медведь)

«Курица его жена. Деточки его цыплятки. Красный гребешок на голове, Кто это, скажите мне ребятки?» (Петух)

«Хозяин двора.

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом». (Собака)

После отгаданной загадки показываю персонаж.

Воспитатель: - Ребята, из какой же сказки эти герои? (ответы детей) - Правильно, из сказки «Заюшкина избушка». Молодцы! - А сейчас я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка: «Быстро встаньте»

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали».

Основная часть: Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и отдохнули. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы. (дети садятся за столы) - Ребята давайте вместе вспомним сказку, расскажем её. Будем рассказывать, и изображать героев сказки схематично, из круга нарисуем их мордочки.

Воспитатель: - С чего начинается сказка ребята? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, рисуем зайца и лису. Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: - А что есть у зайца, чего нет у других героев сказки? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

Воспитатель: - А что же произошло дальше? (ответы детей)

Воспитатель: - А чем собака отличается от других животных в сказке? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Воспитатель: - Расскажите, что было дальше. (ответы детей) Воспитатель: - Что мы дорисуем, чтоб показать, что это медведь? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: - Что было дальше скажите ребята? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, как нам показать петушка? (ответы детей) Воспитатель: - Нарисуем гребешок и клюв.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Прежде чем продолжим дальше, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Дикие животные» «Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.) А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем.)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. - Ребята, а Лисичка осталась без домика, ей негде жить. Давайте поможем Лисичке и нарисуем ей избушку. - Посмотрите, на доске последовательная схема рисования избы. - Рассмотрите внимательно, что зачем рисуется и приступайте к рисованию. Можно свой рисунок дополнить: нарисовать травку, солнце и т. п. (дети приступают к рисованию) Воспитатель: - Все молодцы! Какие у вас хорошие домики получились!

Заключительная часть. Воспитатель: - Скажите, ребята, чем мы занимались? (ответы детей) - Какую сказку мы рассказывали? (ответы детей) - Чему учит нас сказка? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми и помогать друг другу) - Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) - А что было сложно? (ответы детей) - Ребята, смотрите, у меня есть весенние дерево. И есть цветочки для него, если вам понравилось занятие, то прикрепите красный цветочек, если было трудно, то голубой. (дети украшают дерево) - Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 15:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кригер (УИ 2030259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД