Наталья Кригер
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей отвечать полным предложением;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, активизировать словарь;
- закреплять приёмы рисования карандашами.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику;
- продолжать развивать творческие способности детей, воображение; - развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- проявлять инициативу и самостоятельность; - воспитывать желание помогать, сочувствовать; - воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; - Рассматривание картинок избы; - Рисование «Русская изба»;
- Чтение стихотворений, рассказов, сказок, загадок про диких животных; - Чтение сказки «Заюшкина избушка» и беседа по её содержанию; - Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»;
- Показ сказки воспитателем - настольный театр «Заюшкина избушка».
Материалы и оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка», простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги для рисования, листы с кружочками, схема рисования избы.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (воспитатель звонит в металлический колокольчик) - Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:
«Собрались все дети в круг - Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы без сказки жить не можем, Сказка в гости к нам пришла. Своих сказочных героев Нам с собою привела».
- Садитесь ребята на ковёр. (дети сидят на ковре.)
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) - А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы!
- Вот и я тоже люблю сказки, и хочу предложить вам назвать русскую народную сказку, отгадав её персонажей при помощи загадок.
- Сначала внимательно слушаем загадку, а потом лишь говорим отгадку, кто знает ответ, поднимает руку. Приготовьтесь слушать.
«Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи. Про обманщицу …» (Лису)
«Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору». (Заяц)
«Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой». (Медведь)
«Курица его жена. Деточки его цыплятки. Красный гребешок на голове, Кто это, скажите мне ребятки?» (Петух)
«Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом». (Собака)
После отгаданной загадки показываю персонаж.
Воспитатель: - Ребята, из какой же сказки эти герои? (ответы детей) - Правильно, из сказки «Заюшкина избушка». Молодцы! - А сейчас я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка: «Быстро встаньте»
«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали».
Основная часть: Воспитатель: - Молодцы! Вот мы и отдохнули. А сейчас я приглашаю вас сесть за столы. (дети садятся за столы) - Ребята давайте вместе вспомним сказку, расскажем её. Будем рассказывать, и изображать героев сказки схематично, из круга нарисуем их мордочки.
Воспитатель: - С чего начинается сказка ребята? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, рисуем зайца и лису. Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Воспитатель: - А что есть у зайца, чего нет у других героев сказки? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Воспитатель: - А что же произошло дальше? (ответы детей)
Воспитатель: - А чем собака отличается от других животных в сказке? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Воспитатель: - Расскажите, что было дальше. (ответы детей) Воспитатель: - Что мы дорисуем, чтоб показать, что это медведь? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
Воспитатель: - Что было дальше скажите ребята? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, как нам показать петушка? (ответы детей) Воспитатель: - Нарисуем гребешок и клюв.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». Прежде чем продолжим дальше, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
«Дикие животные» «Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.) А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (вращают большим пальцем.)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы. - Ребята, а Лисичка осталась без домика, ей негде жить. Давайте поможем Лисичке и нарисуем ей избушку. - Посмотрите, на доске последовательная схема рисования избы. - Рассмотрите внимательно, что зачем рисуется и приступайте к рисованию. Можно свой рисунок дополнить: нарисовать травку, солнце и т. п. (дети приступают к рисованию) Воспитатель: - Все молодцы! Какие у вас хорошие домики получились!
Заключительная часть. Воспитатель: - Скажите, ребята, чем мы занимались? (ответы детей) - Какую сказку мы рассказывали? (ответы детей) - Чему учит нас сказка? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми и помогать друг другу) - Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) - А что было сложно? (ответы детей) - Ребята, смотрите, у меня есть весенние дерево. И есть цветочки для него, если вам понравилось занятие, то прикрепите красный цветочек, если было трудно, то голубой. (дети украшают дерево) - Все молодцы!