МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии»

Наталья Украинская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (познание, речевое развитие, художественное творчество).

Автор: Украинская Наталья Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Ромашка».

Тема: «Животные лесов Хакасии»

Цель: создание условий для формирования знаний детей о животных Хакасии.

Задачи:

1. Расширять представление детей о диких животных Хакасии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Животные Хакасии“» размещена в разделах

2. Учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные», давать развёрнутые высказывания.

3. Воспитывать интерес, добрые чувства к животным.

Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям детей старшей группы. Особых условий для проведения занятия не требуется, вполне подойдёт групповая комната.

Предполагаемые приё мы и методы: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, отгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование и оформление:

- портрет хакасского поэта Михаила Егоровича Кильчичакова;

- фланелиграф;

- иллюстрации с изображением диких животных, лесных и садовых ягод;

- силуэты деревьев;

- детали к аппликации «Мухомор»;

- атрибуты к дидактическим играм;

- альбомные листы, краски акварельные, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Методические советы на подготовительный период:

Сценарий мероприятия

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с хакасским поэтом, драматургом, сказочником – Михаилом Егоровичем Кильчичакым. (показ фото писателя). Он писал стихи и пьесы для взрослых, но и сказки для детей. По мотивам хакасских сказок и преданий он написал прекрасные книжки для детей: «Два друга», «Сказка о хитрой лисе», «О том, как птицы избирали хана» и другие.

Но больше всего он любил писать о своей любимой Родине – Хакасии, о том, как прекрасна и неповторима наша земля. Послушайте его стихотворение «Шумит зелёная тайга…»

Шумит зелёная тайга,

Ты мне, как песня, дорога.

Звенишь серебряной струной

Ты мне вечернею порой.

Ты, тайга родная,

Сторона лесная,

О тебе повсюду

Думаю всегда.

Вершины белоснежных скал,

По всей земле я вас искал.

Искал Хакасию мою,

О ней тебе, тайга, пою.

- Ребята, что такое тайга?

- Какие животные живут в тайге?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

- Здравствуй, Незнайка, мы тебя ждём.

Незнайка:

- Здравствуйте, дети. Получил ваше приглашение и сразу заторопился к вам. Пошёл по дороге, которую вы указали мне в письме, да заблудился.

- Как заблудился? Мы тебе писали, что надо идти прямо и никуда не сворачивать.

Незнайка:

- Так я и шёл прямо, а потом заблудился. Шёл, шёл, смотрю: вдалеке ёлки, вокруг много всяких деревьев. Иду дальше и среди деревьев ищу ваш детский сад. Вдруг что-то около меня как прыгнет и побежит! Оказалось, это заяц от лисы убегает, а потом я опустился и куда-то провалился, а оттуда кто-то как зарычит! Я подумал, это медведь. Насилу убежал.

Ох, как я испугался! Скажите мне: где я был? Как это место называется?

- Успокойся, Незнайка, сядь, отдохни, а мы сейчас постараемся на все твои вопросы ответить. Дети, вы запомнили всё, о чём говорил Незнайка? Что увидел Незнайка, когда сбился с пути? (много деревьев)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску силуэты различных деревьев.

- Каких животных видел Незнайка? (зайца, лису, медведя)

Воспитатель прикрепляет силуэты животных.

- Незнайка, посмотри и скажи: похожа ли эта картинка на то место, куда ты попал?

Н. : Да, да, очень похожа! Куда же я попал? Где оказался?

- Дети, где был Незнайка? (в лесу).

- Правильно! Незнайка, ты случайно забрёл в лес и заблудился.

Незнайка:

- А что такое лес? (ответы детей)

- Лес – это дом для растений и животных. Около половины территории Хакасии занимает лес. Лес – это «зелёные лёгкие» нашей планеты. Он приносит большую пользу человеку.

В лесах водится много животных, это их дом.

Воспитатель случайно находит письмо.

- Ой, ребята! Кто-то прислал нам письмо.

Вот конверт большой и жёлтый.

Как же нас, конверт, нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

Лесной!

Вам, ребята, интересно,

Кто же пишет нам из леса?

Пишут лисы,

Пишут лоси,

Пишут зайцы.

Ждём вас в гости! Приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей нам будем жить!

- Пойдём в гости к лесным жителям? А какие лесные жители ждут нас в гости, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(лиса) – картинка лисы.

Ребёнок рассказывает о лисе. Сообщение, приготовленное дома с родителями 8-10 предложений. Где живёт? Чем питается? Как зимует? И т. д.

2. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (белка)(картинка белки).

- Ребята, а кто мне скажет, чем питается белка? (ответы детей)

- Белочка рассыпала шишки и просит нас собрать их в корзинки: в одну – еловые, в другую – сосновые. Что, ребята, поможем белочке? (Да)

Пальчиковая гимнастика.

- Возьмите в руки по шишке. (дети выполняют движения по тексту)

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать.

Дидактическая игра «Шишки».

3.. Бархатистые рога.

Чуткой поступью нога.

Благороден и пуглив,

И осанкой горделив.

Чуть покажется вдали,

И уже исчез – лови!

По лесу скользит, как тень.

Ну, конечно же, (олень)(картинка оленя).

- Ребята, чем любит лакомится олень (ответы детей)

- Правильно, дети. Но олени, как и все мы, тоже болеют. Как вы думаете, чем он лечится?

- А лечится олень мухоморами. Для человека они опасные, ядовитые, а для него – полезные. Давайте для оленя сделаем мухомор.

Коллективная аппликация «Мухомор». (из готовых деталей дети создают аппликацию).

- Молодцы, ребята! Какой красивый мухомор у вас получился!

Давайте отдохнём.

Физ. минутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята?

Как лисёнок просыпается?

Как бельчонок умывается?

Как зайчонок поскакал?

Как волчонок пробежал?

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику?

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

4. Добрый он, большой, лохматый,

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (мишка)(картинка медведя).

Незнайка:

- Ребята, я медведю собрал в лесу корзинку лесных ягод. Смотрите (достаёт из корзинки картинки ягод) : здесь и крыжовник, и малина, виктория, вишня, и много других ягод.

- Незнайка, ты опять всё перепутал! Ребята, все ли ягоды в корзинке у Незнайки лесные? (нет).

- А какие? (и садовые, и лесные)

Незнайка:

- Ребята, помогите мне отделить лесные ягоды от садовых?

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам».

-Вот мы и стали с вами друзьями зверей. Если любить животных, природу, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придём ей на помощь.

- Я предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую и попробовать нарисовать лес и его обитателей.

Самостоятельная работа.

Выставка рисунков.

Незнайка:

- Спасибо вам, ребята, что познакомили меня с животными хакасских лесов, рассказали, где они живут, чем питаются. А у меня для вас подарок. Это белочка вам орешки прислала.

(Незнайка угощает детей сладкими орешками)

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о животных Хакасии, их жизни в лесу. Животных надо охранять, заботиться о них.

Речку, луг, зверей в лесу

Получай в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!

Литература:

1. Л. А. Обухова, А. В. Кочергина, Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», с. 9; с. 74.

2. Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», с. 25.

3. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду», с. 144.

4. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки», с. 126.

5. О. В. Епифанова «Дидактический материал к занятиям по развитию речи и окружающему миру», с. 107.

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по безопасности жизнедеятельности «Животные прекрасные, животные опасные» Тема: «Животные прекрасные, животные опасные. Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными. Учить детей понимать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Дикие животные леса» Муниципальный конкурс методических разработок (занятие) «Педагогическая копилка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе «Дикие животные. Белочки» Цель: Создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей Задачи: 1. Образовательные: - способствовать формированию игровой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в разновозрастной группе «Дикие животные» (2–4 года) Тема НОД: «Лесные животные» Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе в старшей группе Тема “Лесные животные’’ Автор: Васильева Тамара Ивановна Цели и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Животные Хакасии»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 01:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД