Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего возраста

Тема: «Зимняя мозаика»

Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Задачи в соответствии с образовательными областями:

- способствовать развитию интереса детей к поэтическим произведениям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимняя мозаика“» размещена в разделах

- побуждать детей изображать зимнюю картину, самостоятельно подбирая краски и придумывая сюжет;

- акцентировать внимание детей на эмоционально-образном восприятии зимней картины;

- обогащать представления детей о зимнем времени года.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на вернисаж.

В группе развешаны картины с изображением зимних пейзажей.

- Дети, рассмотрите их, какое сейчас время года изображено на картинках? (Зима).

- Правильно зима!

- А с какого месяца начинается зима? (с декабря).

- А какие ещё зимние месяцы вы знаете?

- А как мы узнаем о приходе зимы? (ответы детей.)

-А почему декабрь называют воротами зимы? (замерзают реки.)

Давным - давно в древней Руси декабрь называли – лютень, а в народе - студенец.

– За что его так называли, как вы думаете? (ответы детей.)

- Правильно, за холодную, лютую, зимнюю, трескучую пору, за длительную стужу, за морозы, вьюги и метели.

- Послушайте, как о зиме пишут поэты.

Звучит «Вальс снежинок» музыка. И. Шаинского.

Воспитатель читает стихотворение «Зимний лес» Е. Тиличеевой

Воспитатель: А какие стихи о зиме вы можете прочитать?

Дети читают стихи.

1. Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел,

За моими окнами ветер!

Он про снег сказать хотел,

И про то, что зиму встретил. (Е. Трутнева.)

2. Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов (А. С. Пушкин).

3. Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка. (С. Есенин)

4. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Дети, а какой праздник бывает в декабре (ответы детей)

- Правильно, Новый год.

Поэтому про декабрь ещё говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает».

- Дети, давайте вспомним, какой долгожданный гость приходит к нам на Новогодний праздник? (Дед. Мороз)

- Сейчас я вас познакомлю с новым стихотворением З. Александровой, которое называется «Дед Мороз».

- Садитесь поудобнее и слушайте.

Воспитатель читает стихотворение «Дед Мороз»

Вопросы к детям:

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие слова вам запомнились?

- Как вы думаете, почему Дед Мороз шел мимо кленов и берез, не останавливаясь около них?

- Дети, вы заметили, что первое четверостишие я читала быстро, потому что в нем рассказывается, как Дед Мороз спешил пройти мимо кленов и берез.

- А второе четверостишие надо читать медленнее, потому что в нем говорится о том, что Дед Мороз наряжал ёлки. А ведь ёлку быстро не нарядишь, правда?

- Да и не каждую ёлку наряжал Дед Мороз, а выбирая самые стройные и пушистые ёлочки.

- А третье четверостишие надо читать тихим, чуть таинственным голосом, потому что в нём описывается красота чудесной зимней природы.

- Давайте почитаем это стихотворение.

Дети декламируют стихотворение самостоятельно.

- А как вы думаете, кому нёс ёлку Дед Мороз?

- Правильно, детям!

Физминутка «К детям ёлочка пришла».

Воспитатель: Пусть мороз трещит и злится,

И позёмка стелется,

В гости к нам сегодня мчится

Девица- метелица.

Мы от всей души ей рады

Ждем и просим- приходи!

Слышен голос Метелицы из-за дверей:

«Иду! Слышу! Слышу!»

Выходит Метелица.

Метелица: По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По дорогам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Соткала из них ковёр

От морей до самых гор

В подарок вам снежинки несу,

А с ними новую игру

Скорее в круг большой вставайте

И свой снежок не прозевайте!

Метелица достает из своего мешочка снежки.

Игра «Береги снежок».

(Дети стоят в кругу снежок лежит у ног на полу, Метелица показывает движения, дети танцуют под музыку, с окончанием музыки Метелица старается взять снежок у детей)

Ребенок: Девица- метелица

Скажи нам поскорей

Где же, где же Дедушка

С ёлочкой своей.

Метелица: Замела я все дороги, все пути

Так что Деду Морозу ни проехать, ни пройти.

Не печальтесь вы ребята, не беда,

Я от дедушки письмо вам привезла.

Воспитатель: Ну читай, читай скорей нам письмо

Ждем мы Дедушку и ёлочку давним - давно.

Метелица читает письмо:

Дорогие ребятишки

Много дел сейчас в лесу.

Укрываю снегом землю,

Все деревья, все тропинки и кусты.

К вам скоро, скоро я приду,

Ёлочку-красавицу, конечно, принесу.

Только вот не знаю я какую ёлку выбрать вам друзья.

Воспитатель: И правда, ребята, в лесу ведь много разных ёлочек растёт. И Деду Морозу трудно выбрать ёлочку, ведь все они заморожены и укутаны снегом в лесу.

- Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы с вами в зимнем лесу : Вот ходим мы между соснами, клёнами, берёзками, ёлками. Тихо в лесу, долбит кору дятел. Вот пробежал зайчик, вот пролетела сорока и застрекотала. Давайте нарисуем для Деда Мороза большую зимнюю картину, а Метелица отнесет её ему. Вот Дед Мороз будет рад нашему подарку.

Звучат зимние мелодии песен о ёлочке.

Дети рисуют коллективную картину для Деда Мороза, вместе придумывают название картины «Зимний лес», любуются её красотой, рассматривая, какие деревья растут в лесу, как их можно узнать.

Метелица прощается с детьми, забирает картину и уходит с ней в лес.

Воспитатель: Вот какое интересное занятие у нас получилось. А что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группеИтоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе В мире насекомых» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна Программное содержание:.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Цель: рассказать детям о звездах, дать характеристику Звезде. Что она не.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД