МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»

Юлия Барган
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе

на тему «Моя любимая игрушка»

Цель:

Расширение и совершенствование словарного запаса детей по лексической теме «Игрушки».

Задачи:

познакомить с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства»;

активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

развивать связную речь: умение составлять предложение из 2-х слов, называя себя и свои любимые игрушки;

развивать умение работать с шаблонами,мелкую и общую моторику детей;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция областей : литературное чтение, рисование.

Материалы: книга В. Драгунский «Друг детства»,игрушки для игры, комплект схем для рисования игрушек, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, комплекты смайликов.

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

- Ребята, как вы думаете, кого мы можем назвать другом? (ответы детей).

- Послушайте рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Этот рассказ входит в книгу рассказов о Дениске Кораблёве и посвящён сыну писателя.

2. Основная часть.

Чтение рассказа сопровождаем показом иллюстраций из книги.

Беседа по прочитанному рассказу:

Кем мечтал стать Дениска?

На какой профессии он остановился?

Что просил купить мальчик у папы?

Почему папа отказался купить грушу?

А как вы относитесь к тому, что вам не всегда могут купить какую-то игру?

Что предложила мама мальчику?

Почему Дениска не смог тренироваться на мишке?

Какие непонятные слова вы встретили в рассказе?

Словарная работа: астроном, капитан, приспичило, утиль.

Как можно назвать плюшевого мишку?

А вас есть такой друг? Расскажите.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

У нас в гостях игрушки и они хотят с нами поиграть.

Дидактическая игра «Чего не стало»

- Ребята, сколько игрушек вы видите? (Перечисляют.)

- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку).

- Посмотрите, что изменилось? Чего нет? Игру повторяем несколько раз.

- Молодцы!

- А сейчас мы будем рисовать свои любимые игрушки. Подумайте и выберите самую любимую. Если кто-то затрудняется с рисунком – у нас есть помощницы-схемы.

Дети определяются с выбором игрушки, при необходимость берут нужную схему и начинают рисовать самостоятельно.

Итог занятия.

- Давайте устроим выставку для родителей. Дети вешают рисунки в уголок творчества и рассказывают о своих игрушках.

- Ребята, а как мы можем назвать нашу выставку? (ответы детей)

Дружно выбираем название – друг детства.

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Всё на место уберём.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте его оценим: если вам всё понравилось вывешиваем смайлик-улыбку, если не понравилось – грустный смайлик, если не всё понравилось – смайлик-спокойствие.

- Спасибо, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: - продолжать учить детей лепить игрушки, передавать форму, цвет и соотношение частей, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД