Диля Галимуллина
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить правила дорожного движения, умение использовать
полученные знание в разных ситуациях.
2. Закрепить знания детей о функциях светофора, умение ориентироваться
в пространстве.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил
дорожного движения в повседневной жизни.
Словарь: железнодорожный, пассажирский, воздушный, подземный.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Самокоррекция: упражнять в закрашивании транспорта, не выходя за контур; составить из квадратиков разнообразные виды транспорта.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами
транспорта.
2. Рассматривание игрушек.
3. Чтение рассказов.
4. Разучивание загадок и стихов о транспорте.
Демонстрационный материал : иллюстрации с видами транспорта.
Раздаточный материал: дорожные знаки, цветные карандаши, трафареты транспорта, арбузные семечки.
Методы и приемы:
1. Наглядный (рассматривание иллюстраций)
2. Словесный (беседа, художественное слово).
3. Практический (работа с макетом, пальчиковая гимнастика, самокоррекция).
3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра).
Структура занятия :
1. Беседа по вопросам.
2. Сюрпризный момент «Светофорик».
3. Игры «Что лишнее?», «Собери машину».
4. Загадки – отгадки.
5. Физминутка.
6. Работа с макетом.
7. Игра «Покажи правильно знак».
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Самокоррекция.
Ход занятия.
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите:
- Как можно одним словом назвать всё, что вы видите на этих картинах?
- На какие четыре вида можно их разделить?
- Какие машины специального назначения вы знаете?
- Если вдруг вы стали свидетелем дорожного происшествия, по какому номеру вызовите скорую помощь, полицейский патруль?
(Появляется Светофорик – проводит игру с детьми).
Дидактическая игра: «Что лишнее?», «Собери машину».
Загадки – отгадки:
Кто рогатый и треногий
Нас катает по дороге.
Кто имеет много спиц,
Нам не свяжет рукавиц? (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Наш приятель тут как тут –
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай –
Отправляется … (Трамвай)
Физминутка.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный свет – проезда нет.
Желтый – будь готов к пути
А зеленый свет – кати.
Светофорик показывает детям красный, желтый, зеленый сигналы.
На красный дети приседают, на желтый – останавливаются, на зеленый – бегут по кругу.
Работа с макетом «Перекресток».
- Какое самое опасное место на дороге?
- Покажи на макете проезжую часть?
- Тротуар, для чего он служит?
- Кто такие пешеходы?
- А кто пассажиры?
- Кто помогает нам на перекрестке безопасно перейти улицу?
Чтение отрывков из стихотворения «Светофор» Сергея Волкова.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться (опасно)
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала (для движения)
Свет зеленый говорит –
Пешеходу путь (открыт)
- А если нет светофора, кто поможет перейти улицу? (регулировщик)
Дидактическая игра «Покажи правильно знак?»
Затихают все моторы и внимательны шоферы,
Если знаки говорят : «Близко дети! Детский сад!» (Осторожно – дети)
На дорогах пешеходам стало проще с переходом,
Под землею даже площадь перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Этот знак такого рода, он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе мы дорогу в этом месте. (Пещеходный переход).
Тут и вилка, тут и ложка
Можно здесь поесть немножко,
Знаку мы «спасибо» скажем
И другим о нем расскажем. (Пункт питания)
Пальчиковая гимнастика: «Дятел», «Воробей», «Ворона».
Самокоррекция:
Детям дается задание:
- Обвести по трафарету транспорт любой и закрасить его, не выходя за
контур.
- Выложить из арбузных семечек грузовик.