МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны»

Юлия Николаевна Суровцева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны»

Цели:

Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме

«весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом; закреплять знание геом. фигур.

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, слуховое внимание, память, мышление, совершенствовать грамматический строй речи (продолжать учить согласовывать имена прилагательные с существительными, с противоположным значением; упражнять в подборе имён прилагательных к заданному слову)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение внимательно слушать друг друга, не перебивая других

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны, птиц, чтение В. Бианки

Словарная работа: скворечник

Оборудование: веточка, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, палочки, геом. Фигуры, альбомные листы, мелки; мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Встаньте, пожалуйста, в круг давайте проведём арт. гимнастику (по картинкам) «Лягушка», «Хоботок», «Окошечко», «Расчёска»

2. Основная часть

Логопед: молодцы. Ребята, посмотрите, что стоит у нас в вазе?

Дети: Это веточка дерева.

Логопед: а что на веточке появилось?

Дети: почки

Логопед: зимой, наблюдая за деревьями на участке мы видели на деревьях почки?

Дети: нет

Логопед: Почему именно сейчас начинают набухают почки у деревьев, кустарников?

Дети: потому что наступила весна, стало пригревать солнышко, стало теплее.

Логопед: Скажите, а могли бы эти почки появиться на веточке зимой?

Дети: Нет, зимой довольно холодно, солнце не греет и деревья спят.

Логопед: ребята, а когда наступает весна, после лета или после зимы?

Дети: весна наступает после зимы.

Логопед: Вы правильно ответили. Весна зовёт нас с вами в свой весенний лес. А чтобы попасть туда, нам надо правильно ответить на её вопросы.

1. игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)

Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)

Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)

Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

2. игра «Раздели на слоги»

Логопед: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: слоги

Логопед: Я буду называть слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём

Ве-сна- 2 слога

Тоже со словами: лист, трава, облако, птицы, дерево

Звучит музыка (слайд леса)

Логопед: Вот мы и попали с вами в весенний лес, давайте присядем на полянке и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?

Дети: Ручейки журчат, поют птички, дует ветер

Логопед: Как называют птиц, которые возвращаются к нам с приходом весны?

Дети: Перелётные.

Логопед: отгадав загадки вы вспомните этих птиц

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

(грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

(Соловей)

(Дети находят картинку и показывают).

Логопед: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Логопед: Каких зимующих птиц вы можете назвать?

Дети: Голубь, воробей, синица. (дети берут картинку и показывают)

Логопед: Что можно людям сделать, чтобы помочь птицам прокормиться зимой? А весной?

Дети: зимой мы можем построить кормушки зимующим птицам, а весной скворечники для скворцов.

(слайды кормушки и скворечника)

Игра «Какая птица?»

Логопед: Ребята посмотрите. Здесь стоят два мольберта. На одном картина зимнего леса, на другом – весенняя полянка. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно правильно расставить своих птиц на мольбертах. На зимнюю картинку поставить зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Физкультминутка «Птица»

Вот летит большая птица

Плавно кружит над рекой

Наконец она садиться на корягу, над водой.

Логопед: Ой, ребята, похоже с нашими друзьями- птицами случилась беда – их домики сломались. Давайте им поможем и построим новые красивые домики.

Дидактическая игра «Построй домик»

Логопед: Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете.

Дети: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Детям предлагается подобрать необходимые геометрические фигуры из разложенных на столе, чтобы составить домик (прямоугольник, круг, треугольник); построить домик из треугольника и прямоугольника (палочки) и кружка (за столами).

Логопед: молодцы, скажите, какие слова можно сказать о весне?

Дети: весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная.

Логопед: Какие хорошие слова вы подобрали.

Логопед: наше занятие закончилось. Скажите,где мы сегодня побывали?

Дети: в весеннем лесу.

Логопед: ребята, вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии?

Дети: слушали звуки леса, отгадывали загадки, чинили домики для птиц.

Логопед: Ребята, теперь нам надо возвращаться к себе в детский сад. Сейчас вы пройдёте к столам и нарисуете, что вам больше всего понравилось на нашем весеннем занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Чудесная страна игрушек» цель: Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи детей с различным уровнем речевого развития при помощи.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Предварительная работа: беседы о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В. Тема: «В гостях у Снежной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД