Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Вальс цветов»

Татьяна Парнюк
Конспект интегрированного занятия «Вальс цветов»

Конспект интегрированного занятия

для детей старшей группы

«Вальс цветов»

Исполнитель:

воспитатель Парнюк Т. Г.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вальс цветов“» размещена в разделах

- Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

Речевое развитие:

-обогащение активного словаря

-развитие речевого творчества

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы: цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», Дик А. «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы», Герасимова Н. А. «Весенний», Э. Панов «Сирень с тюльпанами», Скрипченко Л. А. «Нарциссы», искусственные цветы для танца.

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Первая часть. Зал оформлен как цветущий луг. Стены и «поляна» украшена красивыми объемными цветами (искусственными, на мольберте - цветные фотографии цветов и репродукции известных детям натюрмортов. Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени» входит воспитатель - Фея цветов и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Фея цветов :

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

Фея: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов. Я прилетела к вам в гости из страны Цветов. Я слышала, что вы живете в чудесном месте под названием Крым, и что у вас множество различных растений и цветов. (Показ фото).

Боярышник средний.

Подмаренник ксерофитный.

Прострел или сон-трава.

Полынь кавказская.

Пальма.

Боярышник клинолистный.

Сейчас весна и расцветают мои любимые цветы : тюльпаны, нарциссы, гиацинты. (Показ фото)

Ребята, а вы любите цветы? Послушайте красивые стихи о цветах. (Чтение стихов сопровождается показом фото цветов)

Цветок – надежда и отрада,

И воплощение всего,

О, роза! Королева сада!

Твое бесспорно волшебство!

Соберу я незабудок

Удивительный букет,

Чтоб вы каждую минутку,

Вспоминали обо мне.

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик.

Первый, молодой.

Игра «Собери цветок».

( Дети подбирают лепестки к сердцевине: ромашка, василек, подсолнух).

А сейчас я хочу загадать вам загадки о цветах, и проверить знаете ли вы их.

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза,

В своих веточках …

(Мимоза). (Показ фото).

У извилистой дорожки,

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух). (Показ фото).

Первым вылез из землицы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник). (Показ фото).

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (Тюльпан). (Показ фото).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (Ромашек). (Показ фото).

Молодцы, ребята!

Вы знаете, многие композиторы посвящали свои музыкальные произведения цветам. Петр Ильич Чайковский – замечательный композитор, написал «Вальс цветов». Я приглашаю вас всех на танец. Давайте закружимся в прекрасном цветочном вальсе.

(Дети встают со своих мест и кружатся с цветами в руках под музыку, изображая танцующие цветы.)

У нас получился очень красивый танец – вальс цветов.

Ребята, как называлось произведение, под которое мы танцевали? Правильно, «Вальс цветов». А кто его написал? П. И. Чайковский.

Ребята, скажите, когда вы танцевали, что себе представляли?

Вот так красиво, используя музыкальные инструменты, такие как арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

Ребята, давайте, создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. И назовем мы ее «Вальс цветов».

Одному человеку это будет сложно сделать. Поэтому каждый из вас нарисует свой цветок и прикрепит его на нашей поляне. Согласны?

Для того, чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передать нежность и легкость его настроения.

Я хочу вам показать репродукции картин известных художников, которые изображали цветы в разное время года. (Показ натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды», натюрморт Дика А. «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы»).

Хруцкий И. Т. «Цветы и плоды».

Дик А. «Хризантемы».

Сарьян М. С. «Осенние цветы».

Вы заметили, какие использовали художники краски, чтобы передать осеннее настроение: спелые, насыщенные, присутствуют и темные.

А теперь посмотрите репродукции с весенними цветами. (Показ картины Эдуарда Панова «Сирень с тюльпанами», Герасимовой Н. А. натюрморт «Весенний», Скрипченко Л. А. «Нарциссы». В этих картинах художники использовали цвета более нежные, свежие, мягкие.

Герасимова Н. А. Натюрморт «Весенний».

Панов Э. П. «Сирень с тюльпанами».

Скрипченко Л. А. «Нарциссы»

Мы будем рисовать весеннее настроение.

Скажите, какими красками мы будем рисовать весеннее настроение? Правильно: нежными розовыми, голубыми, желтыми, сочными зелеными.

Чтобы изобразить цветы легкими и воздушными, мы, будем рисовать акварельными красками по мокрой бумаге. (Показ готовой работы).

Для этого нужно смочить лист водой, а затем нанести рисунок акварелью. Он получится как бы размытым под весенним дождем. Затем мы немного подождем, чтобы рисунок высох, и далее дорисуем детали, набрав на кисть более густую краску.

Итак, теперь мы начинаем рисовать цветы для вальса. А помогать и подсказывать вам будет красивая и нежная музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Дети рисуют.

Вот вы и нарисовали прекрасные цветы. Теперь остается только их собрать и расположить на нашей поляне.

Получилось очень красиво! Видно, что цветы танцуют вальс? Да, они кружатся.

Настроение у них легкое, воздушное, нежное.

Ребята, как вы думаете, мог бы кто-то из вас в одиночку создать такую красоту?

Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой. Эту картину мы повесим в группе и будем любоваться ею и слушать удивительное звучание «Вальса цветов».

Рефлексия: сегодня на занятии звучала нежная, красивая музыка. Помогла она вам в создании рисунка? Какой цветок вам понравился больше всего? Какие чувства вызывает у вас наша цветочная поляна? Выразите своё настроение с помощью смайликов.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

И остается прочно с нами,

Все то, что связано с цветами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка цветов-бархатцев» Цель: Формирование у детей представлений о жизни растений, их название, строение и об особенностях внешнего вида. Задачи: Формировать знания.

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Конспект занятия «В мире цветов» для детей 6–7 лет Цель: расширить знания детей о цветах; воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к природе, вызвать интерес к миру растений;.

Конспект занятия по аппликации «Букет цветов для любимых мам»Конспект занятия по аппликации «Букет цветов для любимых мам» Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна. Возраст: вторая младшая группа Цель: Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, желание.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов».Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Фиалки для феи цветов». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ДОУ. Место НОД в изучении темы: Занятие.

Конспект интегрированного занятия «Севастопольский вальс» 1. Вступительная беседа. -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и проводим мы его в музыкальном зале. - Скажите пожалуйста,.

Конспект комплексного занятия «В мире цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, о живой и неживой природе. Задачи: Закреплять знания о строении.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие на планету Цветов» Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие на планету Цветов» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов» Цель: формировать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1) закрепить умение определять и называть цвет предметов,.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Вальс цветов»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД