Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города»

Ольга Суворова
Конспект интегрированного занятия «Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-этетическая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Программное содержание: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; развитие конструктивных способностей детей; учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты; аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем; воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого; закреплять понятие «пассажирский транспорт», «городской транспорт», его виды.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх; интересуется аппликацией.

Материалы и оборудование: троллейбусы 10 шт., машины 10 шт. ; альбомные листы, цветная бумага, магнитная доска, круги, квадраты, треугольники.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат и ответить на вопрос:

- Что изображено на плакате? (машины, самолеты, пароходы)

- Как называются машины? (ответы детей)

- Как одним словом можно назвать машины? (транспорт)

- Какой это транспорт? (пассажирский)

Воспитатель загадывает детям загадку:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

2. Счет предметов.

– Сколько к нам приехало троллейбусов? (8.) Сколько машин? (9.) Какого транспорта приехало больше, на сколько? Как узнать? Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? Почему 1 машинка оказалась лишней?

– Вот на остановку приехал еще один троллейбус, сколько стало троллейбусов? Какого транспорта больше? Давайте все вместе сосчитаем. Вот еще один троллейбус приехал к нам на остановку, сколько их стоит на остановке? Почему стало 10 троллейбусов? Изменилось ли число машинок? Почему? Сколько их? Какое число больше, меньше: 9 или 10? Как сделать, чтобы машинок и троллейбусов стало поровну? До какого числа мы научились считать? Как число 10 получается?

3. Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток».

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними – посмотри,

Их нам надо быстро счесть.

Четыре, пять, шесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим,

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

4. Загадки и задание.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (Овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а. (ромб)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (Прямоугольник)

Воспитатель предлагает детям найти геометрические фигуры, посчитать сколько их.

5. Подвижная музыкальная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага».

6. Аппликация «Троллейбус».

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, мне только, что почтальон принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю. (Читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Обращаюсь с просьбой: в Цветочном городе сложились непредвиденные обстоятельства, сломались троллейбусы, и поэтому многие коротышки из Цветочного города не могут никуда поехать. Я надеюсь на вашу помощь. До свидания, за раннее вам благодарен. Ваш Незнайка».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: А как помочь в этой ситуации? Давайте мы с вами сделаем аппликацию «Троллейбус»? Прежде чем возьмемся за работу, давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

Транспорт

Будем пальчики сжимать

Будем транспорт называть:

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель задаё т вопросы: Из каких частей состоит троллейбус?

Дети: Из вагона, окон, дверей, колёс.

Воспитатель: За счёт чего едет троллейбус?

Дети: Токоприёмника.

Воспитатель: А чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает?

Дети: Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.

Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.

(Воспитатель объясняет и показывает приёмы срезания углов, и складывания прямоугольника несколько раз пополам)

7. Рефлексия.

– Что мы считали и до скольки?

– Какие задания выполняли?

– В какую игру играли?

- Вам понравились троллейбусы?

- Какой больше понравился? Почему?

- Как вы думаете, мы помогли коротышкам из Цветочного города?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«На помощь жителям цветочного городка». Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и экологической культуры у дошкольников Цель: Формировать понятие здорового образа жизни через бережное отношение к природе Задачи: 1. дать детям элементарные представления об.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

Конспект интегрированного ООД «Достопримечательности моего города» в Сергиевом Посаде Достопримечательности моего города. Цель: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с достопримечательностями.

Конспект интегрированного ООД с детьми младшей группы «Веселый поезд» Тема : «Веселый поезд» Цель : развитие внимания и наглядно-образного мышления через игры Задачи : - обогащать знания детей о диких животных,.

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Малыши и малышки из Цветочного города» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Интеграция образовательных областей:.

Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города»Краткосрочный проект по изучению ПДД в средней группе «ПДД Цветочного города» Воспитатели ГБДОУ №1 Невского района г. Санкт-Петербург Давыдова Ольга Федоровна и Соколова Светлана Викторовна, группа "Семицветик" Введение.

Музыкально-экологический театрализованный спектакль «Приключение коротышек в Цветочном городе» Музыкально-экологический театрализованный спектакль «Приключение коротышек в цветочном городе» Цели: Создать условия для творческой деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы главы Цветочного города»Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Выборы главы Цветочного города» Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию: «Выборы главы Цветочного города» в форме сюжетной игры.

Сценарий утренника, посвященного 8 марта «В городе Коротышек» Праздник 8 Марта в Городе коротышек. Музыкальный руководитель Ястремская Ю. В. Утренник для детей средней группы. Под музыку дети заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Веселый троллейбус для коротышек из Цветочного города»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД