Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»

Ольга Лимонова
Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»

МБДОУ Выездновский детский сад №1

Конспект НОД для средней группы

«Необычное путешествие в Сад сказок»

(Образовательная область: Познавательное развитие)

Воспитатель:

Лимонова О. П.

2018 год

Цель: обогащение опыта детей по предыдущим темам

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания пространственных понятий,

Обобщать знания детей о геометрических фигурах

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, зрительную координацию

Развивать наблюдательность, образную память, логическое мышление

Воспитательные :

Вызвать интерес к познавательной активности

Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Материал и оборудование: картинки «геометрические фигуры», мольберт, мультимедийное оборудование, ноутбук

Словарная работа: поезд, клубочек, Африка, шарфики

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Дети стоят, образуя круг

Воспитатель: Ребята, а какое время года за окном?

Дети: За окном весна

Воспитатель: А какой бывает весна?

Дети: Солнечной, теплой, зеленой

Воспитатель: Посмотрите на экран, вот какая она, весна …

На экране мультимедийного оборудования демонстрируются кадры весеннего леса, луга

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде в весенний Сад сказок, вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Повернитесь друг за другом,положите ручки на плечики соседу и повторяйте за мной:

Поезд тук – тук,

Поезд друг – друг

Отвезёт ребят

В Сказочный сад

2. Основная часть

Воспитатель: Мы с вами прибыли на сказочную полянку, сколько здесь всего интересного, вокруг все сказочно красиво. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Отгадайте загадку:

Знают все меня вокруг,

Я коротышек первый друг.

Ну – ка, быстро угадай – ка,

Как зовут меня?

Дети: (Незнайка)

Появляется Незнайка

Незнайка: Верно, верно, угадали. А зовут меня так, потому что я иногда чего – то не знаю или делаю не так. А вы, ребята, все знаете?

Дети: Да

Незнайка: вот сейчас я вас и проверю

Д/и «Назови

Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры

Незнайка: а что у вас на столах?

Дети: геометрические фигуры

Незнайка: Познакомьте меня, пожалуйста, с этими фигурами,

Дети показывают круг, прямоугольник, квадрат, овал.

Незнайка: Что общего у круга и овала?

Дети: У овала и круга нет углов

Незнайка: Чем они отличаются?

Дети: овал удлинен, а круг нет

Незнайка: молодцы ребята, вы очень хорошо знаете геометрические фигуры, я вам за это даю волшебный клубочек, он вас приведет к следующей сказке, ну а мне пора, до свидания!

Воспитатель: до свидания Незнайка, а мы ребята отправляемся дальше

Ниточка за ниточкой,

Катится опять

Мы идем за ниточкой,

Чтоб в сказку нам попасть

Воспитатель: нас клубочек привел на другую сказочную полянку, кто это нас встречает? Отгадаем загадку и узнаем.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: (Три медведя)

Появляется кукла Маша

Д/и «Стульчик для машеньки»

Воспитатель: А вот девочка Маша тоже из сказки «Три медведя» Она не знала про трех медведей, поэтому спокойно хозяйничала у них в доме. А пока Машенька хозяйничала, сломала в домике у медведей стульчик, ребята, поможем Машеньке его починить?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А для этого нам понадобятся кубики

Дети проходят за столы и сооружают стульчики из строителя по схеме

Машенька: спасибо, ребята, за помощь, теперь у медведей есть стульчики до свидания!

Воспитатель: до свидания, Маша, а мы отправляемся дальше

Ниточка за ниточкой,

Катится опять.

Мы идем за ниточкой,

Чтоб в сказку нам попасть

Воспитатель: Клубочек нас привел на другую сказочную полянку, кто же здесь нас встречает? давайте отгадаем загадку и узнаем

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

А спасал от верной смерти

Больших и маленьких зверей.

Он лечил у них ангину,

Скарлатину и бронхит.

А теперь ответьте быстро:

Это доктор…

Дети: (Айболит)

Воспитатель вносит игрушку доктора Айболита

Айболит: здравствуйте, ребята! Кто у вас болен?

Воспитатель: Доктор Айболит, у нас все дети здоровы!

Айболит: ну и замечательно. А мне надо торопиться, меня ждут больные звери. Ребята, а как проехать в Африку?

П/и «Дорога в Африку»

В конверте дети находят схему движения. По группе расставлены геометрические тела.Дети берут Айболита и вместе с ним начинают движение по схеме: шар, затем прямо к цилиндру, налево к кубу и к двери, при этом они называют геометрические тела

Айболит: вот и дверь. До свидания, ребята!

3. Физкультминутка

Лучшие качели –

Гибкие лианы

(наклоны вправо – влево)

Это с колыбели

Знают обезьяны

(руки на поясе)

Кто весь век качается?

Да – да – да

(наклоны вправо – влево, руки вверх)

Тот не огорчается никогда

(грозят указательным пальцем перед собой)

Воспитатель:

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: до свидания Айболит, а мы с вами отправляемся дальше, наш клубок покатился, ой куда мы с вами попали, отгадаем загадку?

Дети: да

Вот так чудо, вот так чудо,

По полям бежит посуда.

Скачет по пням и по кочкам

И прячется в ближайшем лесочке.

От кого бежит посуда?

Дети: (от Федоры – грязнули)

Д/и «Цветные шарфики»

Воспитатель: а сейчас поможем разложить Федорины шарфики, которые тоже убежали от неё. Положите их в один ряд, начиная с длинного.

Дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли Федоре Егоровне.

4. Заключительная часть

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, садимся все на «поезд» !

Поезд тук – тук,

Поезд друг – друг

По утрам ребят

Возит в детский сад

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в Сад Сказок.

На загадки все ответили, задания выполнили. Вот вам за это угощение!

Воспитатель угощает детей сладким печеньем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Весёлое путешествие. Транспорт» «Весёлое путешествие» по теме «Транспорт» Цель: уточнить представления детей о видах транспорта. Задачи: - расширять и активизировать словарь.

Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе «Весёлое путешествие в Букволэнд» Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах, изученных за 1 период обучения. Задачи: закреплять умение выделять данный звук из слов,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Весёлое путешествие» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений.

Конспект образовательной деятельности «Весёлое путешествие паровозика» Конспект образовательной деятельности Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ Цель: укрепление психического и физического здоровья ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Задачи: • развивать.

Конспект развлечения в средней группе «Весёлое путешествие»Конспект развлечения в средней группе «Весёлое путешествие» Цель: 1. Продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте, мерах безопасности при пользовании им, развивать внимание.

Конспект занятия «Весёлое путешествие» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Весёлое путешествие» во второй младшей группе Цель: формировать представление детей о разных видах транспорта.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по сенсорике «Весёлое путешествие»Конспект занятия по сенсорике «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.

Конспект занятия по математике «Весёлое путешествие с Карлосоном» Цель: Продолжать учить, решать задачи и примеры; уметь ориентироваться в пространстве. Уточнить представление о геометрических фигурах.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки