Светлана Сидорова
«Дикие животные». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи.
-Продолжать учить, внимательно слушать воспитателя, рассматривать игрушку, иллюстрации;
-учить отмечать характерные признаки;
- учить отвечать на вопрос воспитателя, словом иди предложением из 3-4 слов;
- упражнять в названии круга, квадрата, учить узнавать и называть прямоугольник;
- учить составлять изображение (грузовик) из геометрических фигур;
- упражнять в ходьбе друг за другом, упражнять в перешагивании через предметы, упражнять в ходьбе с высоким поднимание ног, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Развивающие задачи.
- Развивать речевую активность;
Публикация «„Дикие животные“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту;
- развивать воображение;
- развивать равновесие, координацию движений.
Воспитательные задачи.
- воспитывать нравственно-этические качества, сочувствие и доброе отношение;
- воспитывать экологическое начало, самостоятельность.
Материалы:
- дорожки массажные, дорожка для перешагивания, дорожка для перепрыгивания;
- геометрические фигуры;
- картинка «грузовик» (по Дьенешу).
Словарная работа.
Большой, длинный, маленький, короткий, круг, квадрат, прямоугольник.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, постройка изображений из геометрических фигур, чтение худ. литературы, игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия.
Вводная часть.
1. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайку, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
Восп. : Ребята посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети: Зайка.
Восп. : Конечно зайка.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть.
2. Восп. Демонстрирует детям игрушечного зайку, читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот такой забавный зайка
Ты не бойся побегайка!
На макушке -длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки-коротенький хвостик.
Восп. :Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).
Восп. : Покажите, где у зайки ушки.
Дети: Показывают.
Восп. : Какие у зайки ушки длинные или короткие.
Дети: Длинные.
Восп. : Большие или маленькие.
Дети: Большие.
Восп. : А где у зайчика хвостик?
Дети: Показывают.
Восп. : Какой хвостик у зайчика? Длинный или короткий.
Дети: Короткий.
Восп. : Аленький или большой.
Дети: Большой.
Восп. : А у зайчика есть лапки?
Дети: Да.
Восп. : Покажите их.
Дети: Показывают.
Восп. : Как же зайчик ты сюда попал?
Зайчик: Не слушался я маму, ушел гулять далеко от дома и заблудился.
Восп. : Ребята, а как вы думаете, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Зайчик: Правильно, ребята, в лесу. А это так далеко!
Восп. : Не огорчайся зайка, мы тебя поможем. Правда, ребята.
Дети: Да.
Восп. : У меня есть волшебные фигурки (показывает, поочередно, геомет. фигурки называя их: круг, квадрат, прямоугольник).
Дети: Повторяют за воспитателем.
Восп. : Из этих фигурок мы сможем сложить грузовик вот такой (показ. на картинку) и поехать вместе с зайчиком в лес, искать ему домик.
Дидактическая игра Геометрические фигурки
Воспитатель раздает детям геометрические фигурки предлагает собрать из них грузовик.
Дети вместе с воспит. складывают грузовик из геомет. фигур. Воспит. обращает внимание, из каких геомет. фигур складывается кузов, кабина, колеса. Дети называют геомет. фигуры круг, квадрат самостоятельно, прямоугольник с помощью воспит.
Восп. : Ребята что мы с вами собрали?
Дети: Грузовик.
Восп. : А теперь поехали в лес на грузовике.
Звучит песня «Машина».
Дети выполняют движения под музку.
1) Гудит машина: би-би-би!
(Сделать движения ладонью вперед, как будто это гудок, нажимаем на гудок)
2) «Уйди с дороги!» (Взмах рукой в сторону от себя).
«Отойди» (Погрозить пальцем).
Восп. : Вот ребятки мы и в лесу.
Восп. : Как же, нам зайчик, найти в лесу твой домик.
Зайчик: А вот по этим дорожкам мы пойдем, то к домику разом все и придем.
Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.
По ровненьким дорожкам, Повторить 2 раза.
По ровненьким дорожкам.
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
А теперь идем по высокой траве, высоко поднимая ножки. Перешагиваем через цветочки, не наступаем на них (дети идут по коврику для перешагивания). Сколько бабочек собралось на нашей дорожке, не будем на них наступать, перепрыгиваем бабочек (дети на дорожке перепрыгивают бабочек).
Восп. : Шагали наши ножки.
Шагали наши ножки
И к домику пришли!
Восп. : Чей же это домик. Кто же там живет?
Зайчик: Это же мой домик! Это я там живу! Спасибо, ребятки, что отвезли меня в лес и нашли мой домик. За это я вас угощу сладкими конфетами, садитесь со мной чай пить.
3. Дети вместе с зайчиком, садятся пить чай с конфетами.