татьяна лунова
«Красный, жёлтый, зелёный». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Программное содержание: закрепить представление о светофоре, правила поведения в общественном транспорте: не ходить, не бегать по автобусу, не кричать, не высовывать голову, руку в окно, форточку; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных развить речь детей; воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа: разучивание песни, рассматривание автобуса, беседа о правилах дорожного движения.
Публикация «„Красный, жёлтый, зелёный“, Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы: макет светофора, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольники красного, жёлтого и зелёного цвета, альбомный лист с изображением светофора без сигнальных огней, заготовка рисунка автобуса, нанесённого свечой; ширма, игрушка би-ба-бо кот, краски, салфетки, клеёнки, кисти, баночки с водой.
Ход: Сюрпризный момент.
Появления из-за ширмы кота- учителя светофорных наук.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плавание из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход,
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак,
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила, шофёр и пешеход!
Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я учёный кот. Я знаю очень много о светофоре, о правилах дорожного движения. А знаете ли вы?
Отгадайте-ка загадку:
У него глаза цветные, Чтоб тебе помочь
Не глаза, а три огня. Путь пройти опасный,
Он по очереди ими, Горят и день и ночь-
Сверху смотрит на меня. Зелёный, жёлтый, красный.
Да ребята, правильно – это светофор. Послушайте про него стихотворение.
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир
Он на улице широкой самый главный командир
У него глаза цветные, не глаза, а три огня
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Ребята, посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Кот: Правильно ребята. А зачем нужен светофор? (светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а так же регулирует движение машин, чтобы не было аварий).
Ребята правильно, молодцы. А что нужно сделать в этих ситуациях? Послушайте:
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут и подскажут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет : Что? (нет).
Сдержанно и строго,
Жёлтый свет даёт совет. Какой? (подождать немного).
А зелёный свет горит. Что он говорит? (проходите-говорит).
Молодцы ребята, всё угадали. (Поблагодарить кота).
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Письмо.
В-ль: Кто оставил здесь его?
Может, это лучик солнца?
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обранил?
Может, ветер-озорник
Письмицо нам подарил?
Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?
Дети: Да.
В-ль: (читает) В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасли все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите?
В-ль: Дети, помогите Светофор Светофорычу?
Дети: Да.
В-ль: А на чём мы доберёмся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть ещё один волшебный листочек. Давайте его расколдуем.
Олеся С. : Ребята, а давайте я вам помогу. Скажите волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс». (во время произношения слов, глаза детей закрыты, раскрасить лист краской).
В-ль: Дети, так на чём мы поедим?
Дети: На автобусе.
В-ль: Чтобы мы смогли поехать на автобусе, что мы должны преобрести?
Дети: билеты (повторить правила поведения в автобусе).
В-ль: Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споём песенку. (дети поют).
В-ль: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет? А как мы можем помочь? (дети отвечают).
Олеся С. : Ребята, а давайте я снова вам помогу (дети на альбомном листе с изображением светофора рисуют его сигналы). Зажгли все светофоры. Молодцы! (Входит Светофор Светофорыч).
В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч.
Св. Св. : Здравствуйте. Спасибо ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть?
Дети: Да.
Св. Св. : Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазам, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю жёлтым глазом – хлопайте в ладоши, на зелёный свет – маршируйте.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет. (дети молчат)
Жёлтый свет на пути-
Приготовьтесь идти. (дети хлопают в ладоши)
Свет зелёный впереди-
Вот теперь переходи. (маршируют на месте)
Молодцы ребята, хорошо знаете сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад.
В-ль: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе (дети поют песню).
В-ль: Вот мы и приехали. Давайте ещё раз вспомним сигналы светофора:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
На зелёный – проходи.
Ребята, вам понравилось в стране Светофории? Что интересного, нового узнали? Что запомнилось? Как вы помогали Светофор Светофорычу?
В-ль: Молодцы ребята! Все потрудились.