МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»

Гоар Гаспарян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе.

Автор разработки : Гаспарян Гоар Сергеевна

Образовательные области: Познание. Художественное творчество.

Возраст детей: 3-4 года.

Тема:Матрешкин день рождения.

Программные задачи:

развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи и фрукты;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „День рождения Матрешки“» размещена в разделах

• закреплять представления о характерных особенностях зимней природы;

• развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты);

• закреплять названия основных цветов;

• совершенствовать умение аккуратно пользоваться клеем.

Материал и оборудование: телефон; заготовки для аппликации, клейстер,кисти, салфетки (по количеству детей). Корзинка, дорожки из картона (1 синяя, 1 желтая). Матрешка-кукла, ель.

Проблема: помочь Матрешке весело отметить день рождение.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Показ способа действия.

3. Чтение стихов.

4. Демонстрация дидактического материала.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: - Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До скорой встречи!

Ребята, Матрешка приглашает нас к себе на день рождение. Ну что, пойдем поздравлять Матрешку?

Дети: Да, пойдем!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, на день рождение принято дарить подарки.

А что мы можем Матрешке подарить?

Дети: Мячик, книжку, торт, цветы.

Воспитатель: Леша предложил подарить цветы, вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима! Послушайте стихотворение про зиму:

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок.

Легкие снежинки

Белые пушинки

-Дети, что зимой падает на землю (Снежок.)

-Какого цвета снег и снежинки (Белые.)

-С чем сравнивают снежинки? (С пушинками)

-Почему? (Потому что они легкие.)

Воспитатель: А зимой растут цветы?

Дети: Нет, не растут.

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом и на поляне цветов не собрать, где мы можем найти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо,мы цветысделаем из бумаги.

Аппликация из бумаги «Цветы».

(Воспитатель проговаривает и показывает все действия.)

Воспитатель:Давайте пройдем за столы и примемся за работу.

(Воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Вот и цветы готовы, Я думаю, что Матрешке очень понравится наш подарок,потому что они разноцветные и очень аккуратно приклеены. Сейчас мы сложим их в корзину и отравимся в путь.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.)

Рассматривание дерева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,на нашем пути стоит дерево.

-Как оно называется (Ель.)

-Как вы догадались, что это ель? (У ели хвойные иголки.)

-Назовите, пожалуйста, что должно расти на ели (Шишки.)

-А на этой ели, что растет (Овощи и фрукты.)

Воспитатель: Ребята,а на самом деле овощи, где растут?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель:А фрукты где должны расти?

Дети:На фруктовом дереве.

Воспитатель:Дети,давайте наведем порядок на нашем дереве.

Обучающая игра «Собери урожай». Дети собирают урожай с ели и складывают в корзины. В одной корзине – фрукты, в другой – овощи.

Воспитатель вместе с детьми проверяет корзины,называя все овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим наш путь. Смотрите, перед нами 2 дорожки и письмо. Дети, давайте прочитаем письмо.

«Чтобы попасть к Матрешке вам надо пройти по синей дорожке».

Воспитатель:Ребята, по какой дорожке нам надо пройти?

Дети: По синей дорожке.

Воспитатель: Давайте пройдем по синей дорожке. (Дети по одному проходят по дорожке и оказываются у дома Матрешки).

Дети здороваются, поздравляют Матрешку с днем рождения, дарят ей цветы.

Воспитатель:А чтобы праздник был веселее, мы станем в хоровод.

Дети встают в круг, куклу ставят в центр и поют Матрешке «Каравай» и танцуют.

Воспитатель от имени Матрешки благодарит детей.

Матрешка :Я люблю,конечно, всех,но ребяток больше всех. Ребята спасибо за подарок и за веселый день рождения.

Дети прощаются с Матрешкой и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Макет улицы для малышей»Фотоотчёт занятия «Макет улицы для малышей» Фотоотчет к НОД " Макет улицы для малышей" -продолжение к публикации за 30 мая 2014 года. Автор разработки: воспитатель первой квалификационной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД