Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку»

Любовь Сумкина
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку»

Мдоу Детский сад №47

Конспект интегрированного занятия

во

второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Подготовила: Сумкина Л. Ю

2018г

Цель: создание условий для нравственного воспитания детей.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

2. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

4. Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.

5. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

Образовательные:

1. Учить работать рядом не мешая друг другу.

2. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования крупой.

3. Продолжать учить строится в колонну по одному.

4. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

5. Приучать детей к вежливости.

6. Учить аккуратно пользоваться клеем.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, умение слушать речь воспитателя.

2. Развивать познавательную активность.

3. Расширять и активизировать словарь по теме.

4. Способствовать активизации психических процессов, таких как: память,внимание.

Оборудование: 2 мольберта,домик для бабушки нарисованный на ватмане,волк нарисованный на ватмане, платок,очки и фартук ; кукла «Красная шапочка», корзинка с пирожками; музыкальные фонограммы; цветы на кубики ; пшено ;шаблоны цыплят из картона ; кисти ;клей.

Предварительная работа:

Знакомство детей со сказкой «Красная шапочка», подбор музыки для занятия, познакомить с играми и упражнениями направленными на духовно-нравственное воспитание детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие воспитателя с детьми в ходе занятия; помощь красной шапочке, бабушке, волку.

Познавательное развитие: знакомство с нетрадиционной техникой рисования- крупой.

Речевое развитие: ответы на вопросы воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие: нетрадиционное рисование, музыкальное сопровождение.

Физическое развитие: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Посмотрите ребята кто к нам пришел? Вы узнали ее (ответы детей)

-Красная шапочка пришла к нам с просьбой (говорит на ухо воспитателю)

-Ребята оказывается надо было отнести бабушке пирожки, но мама заболела и ей придется остаться и ждать врача.

-Хотите помочь красной шапочке отнести пирожки (ответы детей)

-мы сможем помочь? (ответы детей)

-Конечно сможете! Ведь вы смелые, добрые!

Тогда отправляемся в дорогу делать добрые дела!

Но путь к бабушке не близкий нужно быть осторожными! В лесу ходит голодный серый волк!

Воспитатель:

- Нам надо добраться до бабушкиного дома. Я буду идти впереди, а вы за мной. Тропинка узкая, поэтому пойдём друг за другом. Будем ноги выше поднимать, чтоб цветочки не сломать (дети строятся друг за другом в колонну)

-Ноги выше поднимаем и цветы мы не ломаем! (повторяют движения за воспитателем, ходьба с препятствием)

Воспитатель:

-Ой,ребята,кто это рычит? (ответы детей)

-Ребята,какой волк? (ответы детей)

-И точно волк злой,страшный!

-Угостим волка пирожком,может он станет добрым (ответы детей)

-Посмотрите,волк все равно злится (воспитатель показывает удивление)

-Ребята,а волк наверно, не знает что злиться и обижать других- это плохо (ответы детей).

-Покажем ему что такое хорошо а что такое плохо (да)

(встают в круг воспитатель называет примеры дети в соответствии со смыслом хлопают и топают)

-Смотрите волк стал добрым,даже улыбается! Попрощаемся

с волком (машут волку,прощаются)

-А нам пора идти! Куда же мы с вами идем? Зачем?

-А вот и бабушкин дом. Где же бабушка? Давайте я посмотрю, может она спит на печке, вы ждите меня здесь,а я поищу бабушку.

(воспитатель заходит за импровизированный домик и переодевается,

из домика выходит в роли бабушки)

Бабушка:

-Ой и кто это? И зачем ко мне пожаловали ребятки? (ответы детей)

-А где же внученька моя –красная шапочка? (ответы детей)

-Спасибо милые!

-Ох,ребятки где то я потеряла свои очки и ничего без них не вижу,мне же надо покормить цыплят. Вот приготовила им пшено, а найти их не могу, вы поможете их мне отыскать (ответы детей)

-Садитесь поскорей,посыплем им пшена в кормушки может и прибегут они!

(дети присаживаются за столы,где им приготовлены: шаблоны цыплят,клей, кисти и пшено. Наносят кистью клей на шаблоны и посыпают крупой, затем поднимают аккуратно и стряхивают лишнее пшено)

Бабушка:

-Ой,вот и очки мои нашлись, дайте-ка я посмотрю мои ли это цыплятки (бабушка любуется работой)

-Точно, мои родимые! Спасибо вам мои хорошие, вы такие добрые и очень мне помогли! Без вас бы я не справилась!

-Ну мне пора,надо печку топить и обед готовить! До свидания! (прощается с детьми)

Воспитатель:

-Сделали доброе дело, а теперь пора нам возвращаться в детский сад!

(идут той же дорогой и возвращаются на первоначальное место откуда начиналось путешествие)

Воспитатель:

-Где ребята мы были (ответы детей)

-Зачем мы туда ходили? (ответы детей)

-Кому мы помогли (ответы детей)

- у нас все получилось, наверно потому что мы добрые, смелые? (ответы детей)

- Вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем (хлопают в ладоши и улыбаются друг другу)

-А теперь мы попрощаемся с гостями и скажем им до свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Если добрый ты» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе "Если добрый ты" Цель:создание благоприятного.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики» на тему: «Моя дружная семья».

Конспект интегрированного занятия по социально — нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Конспект интегрированного занятия по социально – нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Волшебный ларец» Задачи: формировать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 22:23
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...