Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне»

Катерина Александровна
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне»

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

«Предки наши славяне»

Активизация словаря: предки, славяне, дымковская игрушка, примакивание, роспись, узор, шаблон, барышня.

1 часть

Воспит- ль.

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем прошлом. Раньше страна наша Россия, называлась Русь. И жили на Руси наши предки. И были это славяне. Жили они в избах, занимались земледелием и был у них ручной труд. (показ кртинок).

Много на Руси было и есть умельцев народных. И делают они различные предметы, посуду, игрушки. Например Хохлома, Гжель, Дымковская роспись (показ картинок).

А остановимся мы с вами на мастерах. Изготавливают они игрушки для забав детских. А игрушки – то не простые. Лепят их из глины красной выбеленной мелом, разведенном на снятом молоке обжигают в печи жаркой разрисовывают их красками веселыми.

А название им дымковские игрушки.

Снимаю салфетку с игрушек стоящих на подносе.

- Полюбуйтесь, вот они: игрушечные лошадки, деревенские- барышни матрешки, свистульки все эти игрушки расписаны дымковским узором. – сегодня мы будем как настоящие дымковские мастера и будем расписывать игрушки.

Мастера такими элементами украшали свои игрушки, как кольцами, точечками, кружочками

Ребята обратите внимание, как составлен узор, он расположен по всей плоскости например у конька и на ножках, и на спинке, и на шее. Давайте рассмотрим наших красивых барышней, матрешек узоры все разные, поэтому игрушки все разные и такие красивые. Вот и мы с вами должны сами придумать узор, но чтобы он обязательно был похож на дымковский. Я ваши рисунки отправлю дымковским мастерам, и они по вашим рисункам создадут такую же, какую вы нарисуете.

- На ваших столах лежат готовые шаблоны лошадок, барышень. Подумайте какую из них вы бы хотели расписать (опрос 3-4 человек)

(воспит-ль задает выборочно детям вопросы)

- Какими элементами ты будешь разрисовывать свою лошадку? Как ты их расположишь?

-Как раскрасишь юбку?

- как вы будете рисовать широкие и узкие линии?

- да конечно широкие линии рисуем плашмя, а узкие линии рисуем концом кисти

- А как быстро можно нарисовать точки – горошины? (ватным тампоном)

- начинайте рисовать. 2 часть.

Работа детей.

Помощь воспитателя:

Использую наглядные методы, показ способов действий (рисую элемент дымковского узора) также использую словесный метод – подсказка. Индивидуально подхожу к ребенку.

3 часть. Анализ детских работ (все работы необходимо расположить перед глазами детей)

Воспит- ль

- подходите, подходите!

- ребята у всех игрушки получились разные. Похожа ли вот эта игрушка на дымковскую?

-как вы догадались? да мои золотые, правильно по цвету элементы.

- Как нарисованы эти широкие и тонкие линии? (кистью плашмя и концом).

Отметить индивидуальные особенности работ.

Молодцы ребята сейчас давайте вы мне поможете убрать со столов краски, кисти, а потом вместе с вами подпишем рисунки и отправим их дымковским мастерам, а они вам потом пришлют фотографии, какие получились замечательные игрушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши предки — славяне» Цель: Расширять знания детей об истории нашей малой Родины Задачи: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, развивать.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Наши предки — славяне!» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе Тема : Наши предки — славяне! Провела: Оленченко Т. Г. МДОУ «Ромашка».

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...