Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка»

Любовь Афанасьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СЕРАЯ ОВЕЧКА»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ : Формировать:1. умения в нетрадиционной технике рисования: «рисование жёсткой полусухой кистью»; 2. представления о домашнем животном-овце.

ЗАДАЧИ:

В рисовании

1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения нового оттенка.

2. Закрепить умение правильно держать кисть; цвета-чёрный, белый, серый.

3. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Серая овечка“» размещена в разделах

4. Воспитывать: желание доброжелательно обсудить рисунок товарища; аккуратность в работе.

В развитии речи

1. Учить внимательно слушать и слышать воспитателя; отвечать на вопросы; отчётливо произносить звуки.

2. Развивать связную речь, чувство рифмы.

3. Формировать умение слушать и отгадывать загадки.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитный мольберт; магнитики; картинки с изображением: овцы, барана, ягнёнка; «волшебная» коробка; маски волка и овец; «живая картинка»«Овечка на лугу»; материал для рисования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Смешивание красок при рисовании солнышка (жёлтая+красная, при рисовании кошки (белая+чёрная). Рисование лужка для овечки (рисование смятой бумагой).

Знакомство с домашними животными. Беседа об овцах. Загадывание загадок, чтение стихотворений.

ХОД:

1часть. Организационный момент.

-Дети, посмотрите, когда я сегодня шла утром на работу, нашла вот такую красивую коробку. Решила без вас её не открывать. Давайте вместе откроем. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А вы не боитесь её открыть? Как, вы, думаете, что там? (Рассуждения детей).

-Ну, открываем! (В коробке лежат картинки с изображением овцы. Воспитатель посмотрела, но детям не показала).

- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Загадка.

- Ходят модницы за речкой,

Кудри серые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст….(овца).

- Правильно, овца. Полина, я знаю, что ты тоже про овечку знаешь загадку.

Полина:

-Будто облако резвилось

И на травку опустилось

Спинка вся в густых колечках

Бродит по траве (овечка).

А ещё кто то, знает загадку про овечку?

Ксюша:

-Блеет жалобно: «бе, бе-е-е»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её(овечка).

-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке? Пройдём на стульчики и рассмотрим картинки с овечками.

2часть. Работа с картинками.

№1.-Посмотрите, кто это (Овца, овечка) (Слежу за правильным произношением звуков). Какое это животное? (Домашнее). А что дают нам овцы? (Шерсть). Какие вещи вяжут из шерсти (Носки, варежки, шапки, шарфы.)

Игровое упражнение «Покажи и назови».

Милана, прочти, пожалуйста своё стихотворение про овечку.

Милана:

-Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи-

Свитеров навяжем!

№2. –А на этой картинке кто изображён (Овца с ягнёнком).Овца какая? А ягнёнок? Что делает овца? А ягнёнок? (Овца щиплет травку, ягнёнок стоит, смотрит).

№3. –Посмотрите на эту картинку, кого вы на ней видите? (Овца, баран, ягнята). Сколько ягнят? Кто у ягнят папа? Мама? Чем отличается овца от барана? (У барана есть рога). Их можно назвать семьёй? Какого они все цвета на картинке? (Серого).

№4.-А здесь кого вы видите? (Овца, бараны, ягнёнок). Посмотрите, что есть у баранов? (Рога). Какие рога? (Большие.) А ещё можно сказать про них- «витые, крутые». Видите как они закруглены. Какие рога у баранов? (Дети повторяют).

-Знаете, ребята, домашние овечки бывают очень пугливыми и осторожными.

-Ходит по полю овечка

Шуба серая в колечках

Овечка красивая,

Но робкая, пугливая,

Всего она боится:

И грома и грозы.

Смелости учиться

Ей надо у козы.

Давайте поиграем в подвижную игру «Овечки и волк». После игры усаживаемся на стульчики.

3часть. Работа с панно «Живые картинки»

-Ой, посмотрите, здесь ещё кое, что интересное есть (Достаю панно).

Настёна, прочти своё стихотворение.

Настя:

-Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке

Подойдёт она к избе и зовё т меня:

Бе-бе.

- Жила была овечка. (ставлю на панно овечку). Кто жил был (Ответы детей).

-Носила овечка серенькую шубу, которая завивалась в красивые колечки. Какую шубку носила овечка? (Ответы детей).

-Каждый день паслась овечка на зелёном лугу. (Перемещаю овечку на луг). На каком лугу паслась овечка? (Ответы детей).

-Ела овечка сочную, зелёную травку. Нюхала красивые, ароматные цветы. (Помещаю цветы). Что ела? Что нюхала? Какие цветы? (Ответы детей).

-Пила овечка вкусную воду из чистого, прохладного ручья. И была овечка весела и счастлива. Дети, а если овечка была счастлива и весела, что она могла делать? (Танцевать, смеяться, веселиться, петь, играть).

-Но немного нашей овечке было грустно. Как вы, думаете, почему? (Рассуждения детей).

-А было ей грустно от того, что не было у овечки друзей и подруг. Как же помочь нашей овечке? (Рассуждения детей).

- А нарисуем нашей овечке подруг-овечек. Вы со мной согласны?

4часть. Рисование. Предлагаю детям подойти к столам.

-Мы с вами уже подготовили лужок, на котором будут гулять овечки, да и овечки уже у вас есть. Только они какие то некрасивые, голые. Давайте, оденем их в красивые кудрявые серые шубки.

-А серой краски у нас нет, что будем делать?Как получить серую краску? (К белой краске добавить капельку чёрной и перемешать).Давайте, смешаем. Что мы сделали? (Ответы детей).

-Прежде чем начнём рисовать, давайте вспомним, как нужно держать кисточку. (Кисточку держим в правой руке, тремя пальчиками-большим, средним и указательным, чуть выше железной рубашки). Кисточку чуть-чуть смочили, осушили её о салфетку. Краски на кисточку нужно брать достаточно, рисовать будем набивая краску на изображение овечки. Когда краска закончится, снова её набираем, кисточку в воде не мочить! Нарисовали, кисточку хорошо промыли и поставили в подставку для кисточек, ворсом вверх, не забывайте. Глаз овечки рисуем ватной палочкой. (Пояснения сопровождаю показом).

Давайте перед работой разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика

-Что сидеть, что стоять?---Пружинка, руки на поясе.

Будут пальцы рисовать---Руки сжимаются в кулачок и разжимаются.

Раз, два, три, четыре, пять---Пальчики рук касаются друг друга.

Не дадим им скучать---Лёгкие взмахи руками.

Дети рисуют.

-Несите, ребята, своих овечек на общий лужок к нашей овечке. Ах, какая красота! И наша овечка так рада. А почему она рада? (Ответы детей).

5часть. Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали? О ком говорили? Кого рисовали? Как рисовали? Какой краской? А зачем мы рисовали овечек? Полина, тебе нравятся овечки нарисованные другими? Чем нравятся? Милана, а тебе чья овечка нравится? Почему?

Молодцы! Вы все сегодня постарались и нарисовали замечательных подружек для нашей овечки.

Публикации по теме:

Конспект занятия математического кружка «Его разбила мышка, серая малышка» Задачи: Продолжать учить детей рисовать по клеточкам, двигаться в заданном направлении. Закрепить счёт десятками, работу с макетом часов.

Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Тема: "Там на неведомых дорожках. " Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста. Задачи:закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор» .

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 06:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД