Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений

Наджифа Мусаева
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-упражнять детей в прыжках через препятствие, подлезании под дуги разной величины, ходьбе по канату приставным шагом;

-закреплять умение детей в ходьбе по ограниченной поверхности;

-развивать координацию движений,умение реагировать на сигнал, ловкость и быстроту.

-закрепить представление о отношении предметов по количеству : один, много.

-закрепить представление о размере двух предметов большой, маленький, короткий, длинный, узкий, широкий.

-закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Оборудование: Дуги (большая, маленькая, 4 веревочки, дорожка для равновесия, дорожка для равновесия, канат (длинный, короткий). Грибы (один большой и много маленьких, 3 круга (желтый, красный, зеленый). Игрушки-животные, машины по количеству детей. 4 обруча

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят и становятся врассыпную.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Давайте сядем в поезд и поедем.

(Дети строятся в колонну и имитируют движение поезда).

Ходьба-10 сек.

Бег-10 сек.

Ходьба обычная-10 сек.

Воспитатель: А теперь наш поезд поехал быстрее. Мы подъезжаем, поезд замедляет ход. Мы с вами в лесу.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п:. ноги слегка расставлены, руки на поясе; круговые движения головой-4 раза

Воспитатель: Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

Головой своей крутили.

2. И. п:. ноги слегка расставлены, руки вверх; наклоны вправо и влево-4 раза

Воспитатель: Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

3. Ходьба на внешней стороне стопы-4 раза

Воспитатель: А потом они ходили.

4. И. п:. ноги на ширине плеч; наклоны туловища-4 раза

Воспитатель: И из речки воду пили

Вот так, вот так.

5. И. п:. пятки вместе, руки на поясе; пружинка с поворотом туловища влево и вправо- 2 раза

Воспитатель: А потом они плясали.

6. Прыжки, хлопая руками вверху-2 раза

Воспитатель: Лапы выше поднимали

Вот так, вот так.

Лапы выше поднимали.

III. Основные движения.

Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? (Да.)

Воспитатель: Что в лесу больше берез или деревьев?

Кто больше - медведь или лиса?

Кто выше - волк или заяц?

Елка, какого цвета?

Посмотрите, впереди у нас ручеек.

Ручеек какой?- (Узкий.)

Давайте его перепрыгнем.

Прыжки через препятствия- 1 раз

Воспитатель: Впереди у нас река. Река, какая?- (Широкая.)

Мы можем ее перепрыгнуть? – (Нет.)

Тогда мы ее перейдем по мостику.

Ходьба по приподнятой поверхности-1раз

Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас ворота. Какие они? (Большие и маленькие.)

Мальчики будут пролезать в большие ворота, а девочки- в маленькие.

Подлезание под дуги- 1раз

Воспитатель: Ребята, на пути у нас две тропинки. Какие они? (Короткая и длинная.)

Мы пойдем приставным шагом сначала по длинной, а потом по короткой.

Ходьба по канату приставным шагом-1раз

III. Игры.

Воспитатель: Вот и мы пришли на поляну. Посмотрите сколько выросло больших грибов (Один) А сколько маленьких (Много). Давайте соберем все маленькие в корзину.

Подвижная игра «Собери грибочки»

Воспитатель: - Ребята! Наши звери потерялись в лесу. Давайте поможем им найти свой домик.

На листе ватмана нарисованы домики из геометрических фигур. У детей картинки лесных

животных с геометрическими фигурами. Дети находят домик с той фигурой, которая нарисована у них на картинке.

Дидактическая игра «Найди домик»

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Пора нам возвращаться в д/сад. Обратно мы поедем на машинах, но нужно быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения. Если красный свет стоим, желтый будь готов к пути, а зеленый свет кати.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Нам нужно поставить свои машины в гараж. В каждом гараже стоят по 3 машины.

Игра малой подвижности «Найди свое место»

Конспект занятия в старшей группе по математике.

Пример содержания:

1. Закреплять у детей математические умения : счет, решения задач, ориентировка во времени, знание геометрических фигур.

2. Развивать логическое мышление, способность к умозаключению, внимание, быстроту реакции.

3. Развивать чувство коллективизма, доброжелательности к окружающим.

Демонстрационный материал : Гимнастические палочки, фломастеры, лист бумаги квадратной формы, шапочки зверей. Цифры.

Вед. Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети:»Да»

Вед. Я вас приглашаю в удивительную страну, которая называется «Математика». Все жители этой страны любят заниматься математикой. В пути рас ждут загадки и интересные задания. Победа достанется той команде, которая точнее и быстрее выполнит задания.

Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и играть.

Мы дорогих гостей позвали

Веселый конкурс начинать.

1реб. Направо и налево - Везде лежит она

и это математика чудесная страна.

2реб. Здесь всем ребятам рады

Не бойся, заходи

И за руки друзей своих

Сюда ты приводи!

3реб. Возьмешь игрушки в руки

Откроется она

И это математика - чудесная страна.

Вед: Ребенок из 3 команды приносит конверт №1, в котором задание 1 конкурса.

1 конкурс называется «Отвечай-ка». Дети на вопрос отвечают однословным ответом»Да» или «Нет».

Вопросы:

1. В пустом стакане есть орехи? 1. Число 6 больше 5?

2. Снег идет летом? 2. Из чашки едят суп?

3. Суп едят вилкой? 3. В недели семь дней?

4. Ноябрь осенний месяц? 4 Зимой можно купаться?

5. Дерево выше, чем куст? 5. Корова больше козы?

6. Мама старше бабушки? 6. Фруктов больше чем яблок?

7. Берлога медведя на ветке? 7. У прямоугольника 3 угла?

8. Число 5 больше 4?

Вед. Молодцы!

Ребенок из команды приносит конверт №2, в котором задание 2 конкурса «Мастерилка».

Вед. Мы сегодня будем на ковре при помощи стульчиков строить квадрат и прямоугольник.

«Дети! Каждая команда из 9 стульчиков должна построить квадрат.

1 команда строит квадрат.

2 команда строит прямоугольник.

Дети строят геометрические фигуры.

Вед. Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем они отличаются?

Затем, при помощи гимнастических палочек на ковре выкладывают треугольник.

Вед. Из скольких палочек можно выложить треугольник?

Дети. Из трех палочек.

-А из скольких палочек можно построить два треугольника?

Вед. Я вам предлагаю построить 2 треугольника из 5 палочек (дети строят).

Вед. Из скольких палочек можно выложить 3 треугольника?

Дети. Из 9 палочек.

Вед. Я вам предлагаю из 7 палочек выложить 3 треугольника.

Дети выкладывают.

Дети из 3 команды приносит конверт №3. Конкурс называется «Нарисуй-ка».

На мольбертах расположены чистые листы квадратной формы, фломастеры разного цвета. Ведущий из каждой команды вызывает по 1 человеку.

Вед. Перед вами лист бумаги, какой формы? (квадратной).

Вед. Ребята, слушайте внимательно. Взяли фломастер красного цвета. Нашли верхнюю сторону листа, разделили ее глазками и поставили точки. Затем нашли нижнюю сторону листа, разделили ее глазками и поставили точку. Точки соединили, проверим линию. Какая получилась линия? (прямая). Какие образовались фигуры?

Дети отвечают.

То же самое выполняем с левой стороной квадрата и правой стороной. Получилось 4 маленьких квадрата.

Вед. Какие вы видите геометрические фигуры?

Ответы детей.

Вед. Сейчас выйдут следующие ребята (выходят 2 ребенка из разных команд). Взяли фломастер синего цвета. И дети то же самое делают с верхним и нижним левым квадратом и верхним и нижним правым квадратом.

Вед. Какие геометрические фигуры мы видим?

Ответы детей.

Ведущий вызывает следующих 2 детей.

Вед. Взяли фломастеры зеленого цвета. Нашли середину верхнего левого квадрата и середину левой стороны верхнего левого квадрата, соединили. Нашли верхнюю точку середины верхнего квадрата и середину правой стороны верхнего левого квадрата. Соединили. Нашли середину нижней стороны верхнего левого квадрата и соединили с серединой левой стороны и с серединой правой стороны верхнего левого квадрата.

Что у нас получилось? (средний квадрат).

Ответы детей.

Затем дети работают с нижним левым квадратом и верхнем и нижнем правом квадратом. Что у нас получилось?

Ответы детей.

Далее ребенок из 3 команды приносит конверт № 4.

Музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «То ли еще будет».

Затем ребенок из 3 команды приносит конверт № 5 «Рассуждай-ка».

Вопросы 2 командам:

1. Дети слепили снеговика из липкого снега. Что было раньше, что потом?

2. Айболит вылечил бегемотиков, у которых разболелись животики, потому что они объелись немытых фруктов. Что было раньше, а что потом. А чего могло бы не быть.

3. Ехали медведи. (Тараканище) сколько видов транспорта использовали звери?

4. Вазочке лежало 5 конфет и 2 печенья. Дети съели все печенья и 3 конфеты. Что осталось в вазочке?

5. Сколько человек тянули репку?

6. На какой руке больше пальцев, на левой или на правой?

7. Собаку укусила оса. Кто кусался?

8. Сколько флаг на российском флаге?

9. Володю ждет Лена. Кто задержался?

10. Что короче месяц или неделя?

11. Сколько братьев у Наф-нафа?

12. Сколько гномов у Белоснежки?

13. Сколько букв в слове Саша?

14. У какой фигуры больше углов, у квадрата или у прямоугольника?

15. У девочки живут 2 кошки и 1 собака. Сколько лап у кошки?

16. Кролик сорвал 2 кочана капусты, один положил в корзину. Сколько росло кочанов, если один остался?

Дети из 3 команды приносят конверт №6 «Поиграй-ка».

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вед: Сейчас мы с вами будем играть в игру «Волк коза и капуста». Вам надо переправить на другой берег в лодке Волка, козу и капусту, но с одним условием. Лодка может выдержать только одного: или козу, или капусту, или волка.

Рассуждения детей.

Вед: Молодцы ребята! Вот вы добрались до этой удивительной страны. Мы все увидели, что вы любите математику, много знаете, умеете думать. Поэтому жители этой страны дарят вам математические игры, в которые Вы будете играть в группе.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на прогулке Тема: «У солнышка в гостях». по сюжету словацкой сказки «У солнышка в гостях» Программное содержание: - Учить ходьбе по деревянным качалкам.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Наджифа Мусаева (УИ 76383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД