Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик».

СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик».

Цель:

Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов.

Задачи:

Формировать представление у детей об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов, их внешнем виде, питании.

Познакомить с характерными признаками животных (зайца, создать образ зайца – словесный (познакомить с семьей зайца: заяц, зайчиха, зайчата; описательные понятия, связанные с зайцем: размер (большой, поменьше, маленькие, ощущения (мягкий, пушистый, тёплый, отгадывание загадок.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: „У кого какие шубки, Зайчик“,» размещена в разделах

Развивать речь, память, мышление, развивать умение внимательно слушать воспитателя. Стимулировать использование в активной речи слов «тёплая, мягкая, пушистая, серая, белая, летняя, зимняя».

Воспитывать отзывчивость, формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им; любознательность, вызывать положительные эмоции. Развивать кругозор детей.

Коррекционные задачи:

1. Развивать зрительно-моторную координацию.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Обогащать активизацию словаря.

Методы:

Словесные, наглядные, демонстрационные.

Материал:

1. Игрушки (Петрушка, заяц серый и белый, волшебный сундучок.

2. Угощение для животных (капуста, морковь, корзина).

3. Картина с изображением зайца в серой и белой шубке, семья зайцев, лисы, волка; «прогулка в зимний лес»

4. Музыка.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах о животных – среда обитания, «одежда» животных, питание, пальчиковые игры, драматизация, сложно-ролевые игры.

Ход:

Игровая ситуация.

Звучит песня про Петрушку.

Воспитатель обращается к детям: Сделайте большое ушко, послушайте, про кого эта песенка!

- Сегодня Петрушка приготовил для вас сюрприз, принес – волшебный сундучок.

Волшебство его в том, что в нём кто-то сидит, а может быть это картинка, игрушка или зверушка, - именно об этом сундучок и расскажет. И открыть его можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно сказку начинать!

Проговаривает воспитатель закличку, показывая пальчиком на позолоченный бочок. Сундучок открывается, а там кто-то мягкий, пушистый.

Попробуем угадать. Загадывает загадку: (загадка про зайчика)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — (заяц).

Воспитатель показывает серого зайчика (игрушку)

Дети знакомятся с ним, называют свои имена.

Пальчиковая гимнастика «Жил был Зайчик…»

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Рассмотреть с детьми картину, где изображена семья зайцев: папа - заяц, мама - зайчиха и дети - зайчата (большой, поменьше, маленькие)

Воспитатель предлагает ребятам описание зайчика, рассматриваем мордочку, глазки, ушки, лапки, хвостик.

Про кого сочинили загадку: летом серый – зимой белый?

Д: - Про зайца (достаёт из сундука белого зайца (игрушку)

В: - Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на зимнюю белоснежную, тёплую и пушистую. Особое внимание обращаем шубку зайчика. Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она? (мягкая, тёплая, пушистая, белая). Ребята, повторяйте за мной: мягкая, тёплая, пушистая, белая.

Ему никакой мороз не страшен, да и на белой скатерти снегов его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица. А как вы думаете, кого боится зайчик в лесу? (волк, лиса, показать картинки). А вы знаете как зайчик кричит? Послушайте (включить крик зайца). Так он кричит, чтобы все друзья – зайцы об этом услышали и спрятались.

Ребята, в лесу зимой, не только холодно, но и голодно. Зайцам корма в лесу зимой маловато. Поэтому, они подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают капустные кочерыжки, едят морковку. В лесу зайцы обгрызают горькую кору молодых осинок. Это любимый заячий корм в зимнее время! (рассматривание картину «прогулка в зимний лес»)

Проводится физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются)

В: - Ребята, что вы сегодня узнали про заячью шубку?

Д: - Шубка у зайца летом серая, а зимой белая.

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель помогает наводящими вопросами.

В: - Правильно! А самая любимая еда у зайца?

Д: - Кора молодых осинок, морковь, капуста.

Ребята, так как в лесу очень голодно, мы с вами должны помогать животным. Надо их накормить тем, что они любят. Сейчас мы посмотрим, что у нас в сундучке лежит (загадывает загадки про морковь и капусту)

Растёт в земле на грядке.

Твёрдая и сладкая,

оранжевая, длинная

и для ребят любимая!

(Морковь)

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо.

Как зовут её?. (Капуста).

Сколько здесь много моркови и капусты, сейчас мы с вами приготовим две корзины угощения для всех зайчиков в лесу: одна с морковью, другая с капустой (раздаёт всем заготовки моркови и капусты на магнитах). Потом, когда мы с вами будем спать, Петрушка возьмёт корзины и унесёт их в лес, чтобы угостить всех зайчиков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком» Цели: • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. • Продолжать учить детей считать предметы, определять количество.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша и зайчик в гостях у ребят». Цель: 1. Учить слушать, помочь детям понять содержание; 2. Воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: Расширять и закреплять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки» ДБОУ "Детский сад №2472" ПРОЕКТ на тему: "У кого какие шубки?" II мл. группа. Ответственные: Бердник Н. И. Москва.

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?» Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?» Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик».
Опубликовано: 27 марта 2017 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД