Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Светлана Разувайлова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе

«Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Воспитатель: Разувайлова Светлана Николаевна

Интеграцияобразовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

- закрепить названия геометрических фигур, цвет.

Задачи в области «речевое развитие»:

- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие»:

- Продолжать учить детей выполнять подскоки.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи в области «художественно - эстетическое развитие»:

-закрепление умения раскладывать фигуры и наклеивать их на основу.

- формировать аккуратность, самостоятельность.

Обогащать словарный запас словами: «пушистый», «стройный», «борода», «густой», «бодаются», «копыта», «короткий», «домашние животные»

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

- дидактические игры «Мама и малыш», «Кто что ест»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами»,игрушки с изображением животных и их детенышей: кошки, лошади, козы, свиньи, коровы, собаки; макет домика, маска козы, колокольчик, мультимедийная установка, ноутбук, экран, компьютер, магнитофон, флэшка с музыкой из сказки «Волк и семеро козлят»;для аппликации: клей - карандаш, салфетки, клеенки, силуэт колокольчика, разноцветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель:

Ребятки, отгадайте загадку.

Не корова,а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

Дети: - Коза.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я для вас принесла картину, посмотрите на нее. (Показываю картину)

В.: Кто изображен на картине?

Дети: Коза с козлятами.

В.: Правильно, а картина так и называется «Коза с козлятами»

2. Основная часть. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.

Воспитатель: А для того чтоб лучше рассмотреть картину, мы с вами присядем на стульчики. Посмотрите! Коза с козлятами пасутся у горы. Коза стоит около куста и объедает листья с веток.

Давайте рассмотрим, как выглядит коза. Коза большая. На голове рога, они длинные, острые, загнуты назад. Уши маленькие, глазки круглые. Есть у козы борода. Мы ее можем назвать - бородатая коза!

Туловище у козы покрыто белой, длинной шерстью. У козы есть вымя, в нём молоко. Кормит коза своих козлят молоком.

Ноги у козы длинные и на ногах есть копыта. Хвост короткий.

Рядом с козой козлята. У них густая, пушистая шерсть. На голове торчат маленькие ушки, рогов ещё нет. Глазки у козлят маленькие, хвостики короткие, как у мамы козы. Козлята любят играть: прыгают, скачут,бодаются и кричат: «Ме –е –е!».

– Как кричат козлята?

Дети: Ме-е-е!

Воспитатель: Ребята, все внимательно рассмотрели картину? А как зовут деток у козы? (козлята) Ребятки, какая коза на картине? (большая) А козлята какие? (маленькие) У козы есть рога, а у козлят? У козы какие рога? (длинные, острые) Какая шерсть у козы (белая, длинная, а у козлят какая? Какие ноги у козы? Что есть на ногах? Какой хвост у козы? Что делает коза? Козлята чем заняты?

Посмотрите, ребятки, на шее у козы колокольчик. А как вы думаете, для чего козе колокольчик?

Дети: Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика хозяйка может найти козу, если коза уйдет далеко в лес.

Воспитатель: Молодцы ребятки, очень хороший рассказ у нас получился.

3. Подвижная игра с колокольчиком

-Ребятки, хотите со мной поиграть? Я буду мама – коза, а вы мои козлята. Вы будете бегать, играть на полянке, а как только услышите звон колокольчика - сразу бегите ко мне. (под музыку - 2 раза).

Мы смеялись, мы играли

До чего же мы устали

Мы немного отдохнем

И опять играть пойдем. (предлагаю сесть на стульчики.)

Воспитатель: Ой, ребятки, пока мы с вами играли чей - то домик на полянке я заметила. Давайте узнаем, кто там живет? А я вам немного подскажу. Здесь живут домашние животные. Загадки про них загадаю, а вы отгадайте.

1.Кричит:«Му – му - му!» Кто это, не пойму! (перед домиком появляется игрушка коровы)

Молодцы ребятки! Как называют детеныша коровы? (теленок) Как мама – корова будет звать своего теленка? (Му-у-у)

2. Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте по вкуснее мне!» Кто это? (Коза)

Как называют детеныша козы? (козленок) Позовите ребятки, как коза, козленка! (Ме-ме-ме)

3. Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (появляется игрушка свиньи)

Как называют детеныша свиньи? (поросенок) Ребятки, как говорит свинья? (хрю-хрю-хрю)

4. Быстрее ветра я скачу. «Цок-цок,» – копытами стучу. Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь) Кто у нее детеныш? (жеребенок) Как мама - лошадь будет звать своего жеребенка? (Иго-го) Услышал жеребенок маму и прискакал к ней!

5. Молоко пьёт, песенки поёт. Мордочка усатая, шубка полосатая, Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка) Кто детеныш у кошки? А как кошка зовет своего котенка? (Мур-мур)

- Ребятки, все эти животные домашние. Они живут рядом с человеком. Человек о них заботится,ухаживает: убирает, кормит, поит.

-Дима, как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

- Давайте все вместе повторим – домашние животные!

А вы знаете, чем питаются эти животные? (Да)

А мы сейчас это проверим! (На мультимедиа открываются слайды)

Пример: - Кто это? Чем питается (что любит есть? (1.Кошка с котенком: пьют молоко, рыбку. 2.Корова с теленком: ест траву. 3.Собака с щенком: ест мясо, любит косточки. 4.Лошадь с жеребенком: ест траву, любит овес. 5.Свинья с поросенком: ест овощи 6. Коза с козленком: ест траву, любит капусту.)

- Молодцы ребятки, правильно назвали животных и то чем они питаются.

А козлятки забавные, озорные, очень любят играть. Давайте вместе с ними поиграем! (дети встают возле стульчиков)

Вышла козочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней козлятки – малые ребятки.

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ,

Плечиками бек-бек

Хвостиками мек-мек.

Головкой покивали

И к маме подбежали!

Воспитатель: Кто мне напомнит, с какой картиной мы сегодня познакомились? Кто на ней изображен? Недавно вы делали подарки для своих любимых мамочек, козлятам тоже хочется порадовать свою мамочку. Давайте им поможем! Украсим для мамы - козы колокольчик. (показываю силуэт колокольчика).

Аппликация «Украсим колокольчик»

- У вас на столе разные геометрические фигуры. На клееночку положите фигуру цветной стороной вниз, намазываем фигуру клеем, старайтесь хорошо промазывать края фигуры. Когда наклеиваем фигуру, то прижимаем чистой салфеткой, убираем лишний клей. Работаем дружно, не мешаем друг другу, по очереди наклеивайте фигуры.

-Дима, ты какую фигуру наклеил? Какого цвета твоя фигура? (каждого ребенка спрашиваю)

- Какой у нас колокольчик красивый получился, молодцы! Все постарались! Мама – коза будет очень рада такому подарку! (повесим на магнитную доску)

6. Итог. (в кругу)

Воспитатель: Подойдите ребятки ко мне! Вы очень хорошо поработали, позанимались, были внимательными, старались правильно говорить. А сейчас мы можем тоже поиграть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Рассматривание сюжетной картины. Пересказ рассказа «Настоящий друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 45» Рассматривание сюжетной картинки.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби» Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби». Цель. Помочь детям понять содержание картины. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «ОТ рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конспект занятия «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: - продолжать учить детей узнавать домашних животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей;.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. «Рассматривание картины «Мать купает ребёнка». Задачи: Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины» Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики, строят дом» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы,.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 01:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки