Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»

Нина Мадяева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»

Программное содержание :

- формировать двигательную активность;

- закреплять навыки ходьбы подгруппой;

- обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки; побуждать повторять их;

- знакомить детей со свойствами снега – холодный, белый, тает в комнате;

- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление и воображение, наблюдательность.

Словарная работа: беленький, блестящий, снежок, пушистый, сугроб.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Наблюдение с детьми за зимними явлениями природы (идёт снег, покрывая землю и растения; часто бывают морозы; люди носят тёплую одежду).

Материалы к занятию :

Декорации – зимние деревья; белые силуэты зверей (лиса, заяц, медведь, ёж); снег в тазу в виде сугроба; игрушка – Зайка; снежки из папье – маше в плетёной корзинке; ватман с незаконченным зимним пейзажем; материал для рисования (белая краска в широких баночках); влажные салфетки на каждого ребёнка. Ход занятия

Дети под спокойную музыку по предложению воспитателя подходят к окну. Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна. Все рассматривают зимний пейзаж.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. /И. Суриков/

- Где лежит снег?

Дети: - На деревьях, на крыше, на дорожках, на крыше, на заборе…

Воспитатель: - Как красиво на улице! Бело! Светло! А вы любите гулять?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда одевайтесь побыстрее!

Динамическая игра.

Посмотрите, за окном

Белые дорожки /обзорный жест рукой/.

Всё равно гулять пойдём /шагают на месте/!

Наденем на ножки /наклонились, указывают на ноги/

Тёплые сапожки.

Этот с правой ножки / «надевают» на правую ногу/.

Этот с левой ножки / «надевают» на левую ногу/.

На ручки – рукавички / руки вверх/,

Тёплые сестрички / кружат ладошками /.

В эту – правый кулачок / показывают /,

В эту – левый кулачок / показывают/.

Пальтишки меховые / «надевают» пальто /,

Сапожки пуховые / наклон, указывают на ноги /.

Воспитатель: - Ну что, все готовы? Пошли гулять! Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются / медленно шагают, высоко поднимая ноги /. Вытаскиваем ноги, идём дальше, не останавливаемся. Устали? Трудно идти? Надо надеть лыжи / остановились, «надевают лыжи», скользящий шаг/. Вот так намного легче! А кругом белым – бело, красота! Снежок пушистый, блестит на солнце! И на деревьях шапки из снега! Кругом снег. Дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят.

Воспитатель: - Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - Потрогайте и скажите, какой он наощупь?

Дети: - Холодный.

Воспитатель: - Какого размера сугроб?

Ребё нок: - Большой.

Воспитатель: - А вот здесь я вижу ещё сугробы! Да так много! Давайте подойдём поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого – то похожи.

Дидактическая игра «Кто спрятался в сугробе?»

Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей – зайца, медведя, лисы, ёжика. Дети рассматривают силуэты и называют, кого они в них узнали, кто спрятался.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Вот ещё сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: / достаёт игрушечного зайца/.

- Зайчик мне что – то шепчет (прислушивается). Он хочет поиграть с вами. Смотрите, что он принёс… /снежки/.

Подвижная игра «Снежки».

Дети делятся на две команды и перебрасываются снежками.

Воспитатель: - Зайчик – Побегайчик! Какой ты весёлый – как наши ребятки! Они и песни петь умеют и танцевать! Вот послушай! /исполняют песню «Снег – снежок» Е. Мокшанцевой и танец «Зимние пляски» Старокадомского/.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! А теперь нам пора в детский сад возвращаться… Вот мы и пришли /дети «снимают одежду»/

- А что это на столе? /на столе лежит ватман с незаконченным зимним пейзажем/.

Воспитатель: - Посмотрите! По – моему художник нарисовал парк, в котором мы с вами гуляли, но… чего – то здесь не хватает - белого, блестящего?

Дети: - Снега!

Воспитатель: - А давайте мы с вами нарисуем беленький снежок! Кисточки есть у нас?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Нет? Ну ничего, зато у нас всегда с собой наши пальчики – помощники. Будем рисовать пальчиками! Покажите мне свои пальчики / дети показывают /.

Воспитатель: - А теперь покажите вот этот пальчик – указку, который будет рисовать / дети показывают указательный палец /.

Воспитатель: - Как мы будем рисовать снежок, покажите… Да, вот так: тык – тык – тык / пробуют на всём листе бумаги без краски /.

Воспитатель: - Молодцы! А где белая краска? / дети показывают /

Воспитатель: - Вставайте ко мне поближе. Много краски брать не будем, лишнее снимем о край баночки, вот так. А теперь рисуем снег / рисование /.

На деревья, на дорожки

Тихо падает снежок.

Он ложится нам под ножки,

Стало в парке всё бело.

Воспитатель: - Понравилось рисовать? Хотите продолжить? Что ещё можно нарисовать? Может солнышко? /рисуют жёлтой краской /

Воспитатель: - Ещё синяя краска есть. Что ею можно нарисовать?

Дети: - Облака в небе / рисуют, рассматривают коллективную работу /.

Воспитатель: - Получилась у нас картина как у художников? \ ответы детей /

Воспитатель: - Это зимний парк, в котором мы с вами гуляли. Красиво! Много снега, сугробов. Ой, а где же наш сугроб? Давайте – ка найдём… Вот он! А что это с ним? Вода получилась, снег тает в тёплой комнате.

Воспитатель: - Вода какая – чистая или грязная?

Дети: - Грязная!

Воспитатель: - Можно грязную воду пить? / ответы детей /

- И снег в рот брать нельзя, он грязный!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Хорошая прогулка у нас сегодня получилась? / ответы детей /

- Кого мы в парке встретили?

Дети: - Зайчика!

Воспитатель: - Ой, смотрите, заячьи следы к нам в группу попали! / показывает на поднос с зефиром/. Странные какие – то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки можно есть – это зефир! Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудеса в лесу» Программное содержание. Обучающие: • Закреплять знание детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник; • Закреплять знание цветов.

Конспект интегрированного занятия по художественному развитию (аппликация) во второй младшей группе «Осень в лесу» Конспект во 2 мл группе интегрированного занятия. Образовательные области Познание и художественно эстетическое развитие Аппликация «Осень.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по лесу.» Образовательная область: познавательное развитие, сенсорное.

Конспект итогового занятия по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Солнышко» Конспект итогового занятия по математике.

Конспект занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов сказки «Зимовье» НОД в средней группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу». Инсценировка одного из эпизодов русской народной сказки «Зимовье»..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста. Задачи: -обогащать.

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе Автор: воспитатель.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада» во второй младшей группе ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: КОНСПЕКТ «ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала и провела воспитатель.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД