Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»

Елена Давыдова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о характерных признаках домашних птиц. Расширить представления детей о домашних птицах, их образе жизни и внешнем виде. Расширить, уточнить и активизировать словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Развитие диалогической речи, речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тренировать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять описательные рассказы из 3 – 4 простых предложений по предложенной воспитателем схеме.

Воспитательные:

Учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам, воспитывать терпимость, доброжелательность, спокойное отношение и заинтересованное участие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

Методические приемы: беседа-диалог, физкультминутки

Предварительная работа:

- проведена беседа на тему "Домашние животные", где говорилось и о домашних птицах;

- прочитана сказка К. Чуковского «Цыпленок»

- показаны в книжке рисунки всех домашних птиц и их птенцов.

Материал к занятию : мягкие игрушки петушок, курочка, цыплёнок, картинки из серии «Домашние птицы», аудиозапись «Голоса птиц», зёрнышки, платок, фартук, пластилин, салфетки.

Ход занятия.

1 часть. Мы с детьми заходим в группу. Звучит аудиозапись голосов домашних птиц.

В. : – Здравствуйте дети. Что мы с вами слышим? Куда мы с вами попали? (На птичий двор)

В. : - А как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)

- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)

- Кто ухаживает за домашними птицами? (Хозяйка, хозяин)

- Сейчас я превращусь в хозяюшку, а вы в птиц. (Воспитатель одевает платочек и фартук).

Физкультминутка «На птичьем дворе»

Наши уточки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано поутру нам споёт ку-ка-ре-ку.

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Дети садятся на стульчики в круг.

II часть. Загадывание загадок.

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку -

Спотыкалочку. (Утка)

Красноногий, длинношеий,

Шипеть умеет,

Щиплет за пятки -

Беги без оглядки. (Гусь)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?. (Индюк)

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (Петушок)

Явился в жёлтой шубке.

Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)

К каждой загадке прикрепляем к доске отгадку в форме картинки.

Д/И «Найди маму»

- Дети, слышите, кто-то пищит тоненьким голосочком: «пи-пи-пи». Посмотрите, что это за птичка? (Цыплёнок) Он потерялся и просит помочь найти ему родителей. Поможем цыплёнку найти родителей? (Дети рассматривают картинки сидя на ковре) .

- Это кто? (Гусь, гусёнок)

- Как зовут их деток? (Гусята)

(Аналогично рассматривают картинки других домашних птиц, к каждой птице).

- Хорошая хозяюшка должна покормить птиц.

Лепка «Зернышки для цыплят»

Заключительная часть.

- Где, ребята, мы и побывали с вами сегодня? (На птичьем дворе). С кем, мы подружились на птичьем дворе? Скажем домашним птицам «До свиданья, до следующей встречи».

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

НОД «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: продолжать учить детей узнавать и называть ранее знакомых домашних животных и птиц. Закрепит понятие об их внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД