МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»

Айгуль Куклина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе "Мой папа"

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель:

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мой папа“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.

С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.

Задачи:

Образовательные:

Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, мелкую моторику руки и пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.

Речевые:

Активизировать словарь детей выражениями: Отечество, защитник.

Добиваться чистого и четкого произношения звуков

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.

-Разучивание стихов и песен о папе

-Рассматривание предметов,принадлежащих мужчинам и женщинам.

-Разучивание подвижной игры: «Самолеты».

-Разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, фотографии пап (дедушек) в армии; самолетики сложенные из бумаги, звездочки разных размеров; флажки; обруч

Методические приемы:

пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, пение песни, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Самолеты», подведение итога.

Ход занятия:

(Собираю детей около себя.)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Воспитатель:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья»

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста,

кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас?

Дети отвечают.

Воспитатель: Папа заботится о нас, Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди,выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. Наши дедушки тоже служили в армии и были солдатами. (Показывает фотографии пап (дедушек) в армии. Дети находят своих пап (дедушек)

Воспитатель: Наши ребята приготовили стихотворение о папе.

(Дети читают стихотворения)

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?

Дети отвечают.

(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Давайте покажем что умеют делать наши папы

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню «Мы солдаты».

Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель:

А давайте смастерим своими руками подарки для наших пап и дедушек. У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем украшать звездочками. Какие звездочки – большие или маленькие? Сколько звездочек? На одно крыло мы сначала приклеим большую звездочку, затем маленькую. А теперь на второе крыло наклеим также.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали самолеты для наших пап, а теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра: "Самолеты"

Дети располагаются по всему залу. Сначала надо «завести моторы»(вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют. движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно пролетают боком через обруч.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

НОД по социализации на тему «Моя семья» Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи. продолжать учить называть всех членов семьи. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Куклина (УИ 106288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД