Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»

Айгуль Куклина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе "Мой папа"

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель:

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.

Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.

С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.

Задачи:

Образовательные:

Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, мелкую моторику руки и пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.

Речевые:

Активизировать словарь детей выражениями: Отечество, защитник.

Добиваться чистого и четкого произношения звуков

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.

-Разучивание стихов и песен о папе

-Рассматривание предметов,принадлежащих мужчинам и женщинам.

-Разучивание подвижной игры: «Самолеты».

-Разучивание пальчиковой игры: «Семья».

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, фотографии пап (дедушек) в армии; самолетики сложенные из бумаги, звездочки разных размеров; флажки; обруч

Методические приемы:

пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, пение песни, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Самолеты», подведение итога.

Ход занятия:

(Собираю детей около себя.)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?

Воспитатель:

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это труд, друг о друге забота,

Семья-это много домашней работы.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.

Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья»

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик- я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста,

кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас?

Дети отвечают.

Воспитатель: Папа заботится о нас, Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди,выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. Наши дедушки тоже служили в армии и были солдатами. (Показывает фотографии пап (дедушек) в армии. Дети находят своих пап (дедушек)

Воспитатель: Наши ребята приготовили стихотворение о папе.

(Дети читают стихотворения)

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?

Дети отвечают.

(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)

Давайте покажем что умеют делать наши папы

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?

Игра: «Разложи правильно».

Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.

Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню «Мы солдаты».

Дети вместе с воспитателем поют песню.

Воспитатель:

А давайте смастерим своими руками подарки для наших пап и дедушек. У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем украшать звездочками. Какие звездочки – большие или маленькие? Сколько звездочек? На одно крыло мы сначала приклеим большую звездочку, затем маленькую. А теперь на второе крыло наклеим также.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали самолеты для наших пап, а теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»

Игра: "Самолеты"

Дети располагаются по всему залу. Сначала надо «завести моторы»(вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют. движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно пролетают боком через обруч.

Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

НОД по социализации на тему «Моя семья» Программное содержание: продолжать формировать представления детей о семье, членах семьи. продолжать учить называть всех членов семьи. Дать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...