Айгуль Куклина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе "Мой папа"
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»
Цель:
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; роли мужчины в семье. Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мой папа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.
С учетом гендерного подхода, расширить знания детей о социальной роли мужчин и женщин.
Задачи:
Образовательные:
Формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам. Умение их выбирать и называть.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, мелкую моторику руки и пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать желание играть в совместные игры, выполнять образные движения в соответствии с музыкой.
Речевые:
Активизировать словарь детей выражениями: Отечество, защитник.
Добиваться чистого и четкого произношения звуков
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин.
-Разучивание стихов и песен о папе
-Рассматривание предметов,принадлежащих мужчинам и женщинам.
-Разучивание подвижной игры: «Самолеты».
-Разучивание пальчиковой игры: «Семья».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с домашними занятиями папы, предметы для мамы и папы, фотографии пап (дедушек) в армии; самолетики сложенные из бумаги, звездочки разных размеров; флажки; обруч
Методические приемы:
пальчиковая игра, чтение стихотворения о папе, рассматривание иллюстраций о домашних обязанностях папы и беседа по ним, пение песни, продуктивная деятельность, подвижная игра: «Самолеты», подведение итога.
Ход занятия:
(Собираю детей около себя.)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Воспитатель:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы.
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы.
Мы с вами знаем пальчиковую игру «Семья»
Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Это вся моя семья.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста,
кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас?
Дети отвечают.
Воспитатель: Папа заботится о нас, Скоро в нашей стране, России, праздник – День защитника Отечества. Все молодые люди,выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми солдатами. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков. Наши дедушки тоже служили в армии и были солдатами. (Показывает фотографии пап (дедушек) в армии. Дети находят своих пап (дедушек)
Воспитатель: Наши ребята приготовили стихотворение о папе.
(Дети читают стихотворения)
Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье?
Дети отвечают.
(Выставляю на мольберт иллюстрации: домашние занятия пап.)
Давайте покажем что умеют делать наши папы
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои личные вещи. У меня целая коробка разных вещей. Они все перепутались. Какие-то вещи принадлежат маме, какие-то папе. Их нужно разобрать. Вы мне поможете?
Игра: «Разложи правильно».
Дети подходят к коробке с вещами, выбирают вещь, несут на стол, где стоят портреты мамы и папы.
Воспитатель: Молодцы, все разложили. А теперь давайте споем песню «Мы солдаты».
Дети вместе с воспитателем поют песню.
Воспитатель:
А давайте смастерим своими руками подарки для наших пап и дедушек. У каждого из вас есть самолетики. Теперь мы их будем украшать звездочками. Какие звездочки – большие или маленькие? Сколько звездочек? На одно крыло мы сначала приклеим большую звездочку, затем маленькую. А теперь на второе крыло наклеим также.
Воспитатель: Вот мы с вами и сделали самолеты для наших пап, а теперь давайте поиграем в игру «Самолеты»
Игра: "Самолеты"
Дети располагаются по всему залу. Сначала надо «завести моторы»(вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют. движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу «облако» - аккуратно пролетают боком через обруч.
Воспитатель: Подойдите ко мне. О ком и о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мы говорили о семье. Кем же является папа в семье?
Дети отвечают.