Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Лена Шаньгина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Моя дружная семья»

Возрастная группа: дети 4-го и 5 -го года жизни.

Форма НОД: интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

Наглядные картинки с изображением членов семья, картинки с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грусными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Литературные -загадки

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. - формировать понятие мой дом, моя семья.

- формировать навык аккуратной работы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать творческие способности;

Содержание деятельности

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Стук в дверь

-Ребята, слышите кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

- Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

- Ребята, а вы хотите узнать что же принёс нам ёжик? Ребята да тут загадки!

- А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет, Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно!А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Ну конечно это-

Дети: Папа.Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята!Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша:

Дети: Бабушка.Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещёзагадка:

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед

Мой родной, любимый

Дети: Дедушка.Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто молодцы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Им будет очень уютно и радостно жить в этом доме.

-Ребята, а вы хотите рассказать всем в каком доме живете вы со своей семьей?

-Тогда давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?»

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

- Какие вы молодцы…

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

-Кого, мы с вами мирили?

А для кого мы так красиво украсили дом?

-А теперь давайте расскажем для всех стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (1 часть) Пояснительная записка Актуальность Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

К «Дню снеговика на МAAM» Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
«Путешествие в лес или, как ребята Машеньку выручали». Конспект комплексного занятия...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...