Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Лена Шаньгина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Моя дружная семья»

Возрастная группа: дети 4-го и 5 -го года жизни.

Форма НОД: интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

Наглядные картинки с изображением членов семья, картинки с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грусными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Литературные -загадки

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. - формировать понятие мой дом, моя семья.

- формировать навык аккуратной работы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать творческие способности;

Содержание деятельности

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Стук в дверь

-Ребята, слышите кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

- Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем.

Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

- Ребята, а вы хотите узнать что же принёс нам ёжик? Ребята да тут загадки!

- А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет, Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму? - Кто ты для мамы? - Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машинку порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Ну конечно это-

Дети: Папа. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу? - Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

Это наша:

Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей): - Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки

У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед

Мой родной, любимый

Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто молодцы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Им будет очень уютно и радостно жить в этом доме.

-Ребята, а вы хотите рассказать всем в каком доме живете вы со своей семьей?

-Тогда давайте поиграем в игру «Кто, где живёт?»

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

- Какие вы молодцы…

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

-Кого, мы с вами мирили?

А для кого мы так красиво украсили дом?

-А теперь давайте расскажем для всех стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (1 часть) Пояснительная записка Актуальность Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская...
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды ( кувшинов. Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Кукольный театр как средство развития творческих способностей. Психологи сходятся во мнении, что каждый ребенок по своей натуре творец. Необходимо лишь как...