Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Фруктовый урожай»

Шевченко Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Фруктовый урожай»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Фруктовый урожай»

Воспитатель: Шевченко Елена Александровна.

Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу);

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Фруктовый урожай“» размещена в разделах

• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

• совершенствовать тактильные ощущения детей;

• обогатить словарный запас детей;

• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);

Развивающие:

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);

• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

Воспитательные:

• воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;

• воспитывать ценность здорового образа жизни;

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Оборудование: муляжи фруктов, дерево, банки разного цвета (контейнеры, мультимедиа, картинки блюд из фруктов, корзинка со свежими фруктами.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. ( Ответ: Яблоко)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… ( Ответ: Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? ( Ответ: Лимон)

2. Основная часть

Раздаётся стук в дверь.

В. : Ребята, вы слышите кто-то стучится в дверь? Кто же это?

Воспитатель открывает дверь.

В. : Странно! Никого нет. Что же это? Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам

корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

Д. : Это фрукты.

В. : Правильно! А какие фрукты тут есть?

Воспитатель показывает фрукт, а дети называют его.

В. : Ребята, а вы знаете откуда берутся фрукты?

Д. : Фрукты растут на дереве.

В. : Молодцы! Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Там узнаем,

где и как произрастают фрукты.

Под песенку «Синий трактор: фрукты» отправляемся в путь (Двигаемся по кругу друг за другом).

В. : Фух! Ну вот мы и добрались до места. Как здесь жарко! Ребята, а как вы

думаете, почему мы отправились именно сюда?

Д. : Фрукты любят тепло.

В. : Правильно! В основном все фрукты растут в жарких странах – Африка,

Азия и другие. Ой! Посмотрите, какое необычное дерево выросло.

Сколько на нём фруктов! А все – ли тут фрукты растут на дереве?

Д. : Нет! Ананас растёт на кустике.

В. : Совершенно верно! А давайте мы сейчас соберём эти спелые и ароматные

фрукты.

Д/И «Фруктовый урожай» (дети срывают с дерева фрукт и описывают его - название, цвет, вкус, форму, какой на ощупь)

В. : Посмотрите, сколько фруктов мы собрали! Надо из них срочно что -

нибудь приготовить. А кто знает, что можно из них приготовить?

(для подсказки воспитатель использует картинки с блюдами из фруктов)

Д. : Компот, сок, варенье, салат.

В. : Ребята, я предлагаю вам сварить вкусный компот. Но для

начала мы немного разомнёмся.

Физминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Ветер ветку стал качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

В. : Для компота нам понадобятся фрукты. А куда же нам их складывать! О!

А вот и разноцветные баночки! Каким они цветом?

Д. : Жёлтым, красным, оранжевым.

В. : Молодцы! Ну что, приступим к приготовлению компота?

Д. : Да!

Д/И «Компот» (классификация фруктов по цвету)

В. : А зачем мы кушаем фрукты?

Д. : Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

В. : Правильно! Витамины помогают нам быть здоровыми. А какими по вкусу

бывают фрукты?

Д. : Кислыми, сладкими.

В. : Давайте мы сейчас вспомним, у какого фрукта какой вкус. Для этого я

приглашаю вас к столу на дегустацию.

Дети пробуют фрукт и называют его вкус.

Д. : Ну а сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия.

Под песенку «Синий трактор: фрукты» возвращаемся домой (Двигаемся по кругу друг за другом).

3. Подведение итогов.

В. : Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним, что мы узнали о

фруктах?

Д. : Фрукты растут в жарких странах на деревьях и кустах. Из них можно

приготовить много разных блюд. Фрукты полезны для здоровья, в них много

витаминов.

В. : Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Фруктовый урожай»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД